Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения, посредствам игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Поможем Гномику

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Уточнение и расширение представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения, посредствам игр и упражнений.

Задачи занятия:

-Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных;

-Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения;

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

Подготовительная работа: Беседы о диких и домашних животных, чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудования: Колокольчик, карточки с изображением диких животных, мешочек, фигурки животных, раскраски с изображением животных.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию

Педагог приветствует  детей на занятии, просит сесть  удобнее, выпрямить спины.

Педагог обращает внимание детей на колокольчик, Говорит, что этот колокольчик волшебный, потому что его подарил гномик.

Предлагает передавать колокольчик и  приветствовать друг друга.

Словесный

Практический метод

Дети приветствуют педагога на занятии.

Выполняют просьбу педагога.

Дети передают друг другу колокольчик, приветствуют друг друга.

2.

Основной этап

Воспитывать желание помогать другим

Развивать умение отгадывать загадки, не перебивать друг друга.

Развивать умение выразительно передавать образ животного.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать умение угадывать предметы, оценивая их только на ощупь.

Педагог рассказывает детям о том ,что Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

Для этого необходимо выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ 1.

«Расколдуй животное»

 На ковре перевернуты картинки диких животных.

Педагог говорит детям, что в волшебном лесу происходит что-то необычное: «Уже не слышно пения птиц, голосов зверей. Только тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры). -                   Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) -                   Встал, как столбик под сосной. -                  

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) -                   Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка) -                  

ЗАДАНИЕ 2.

«Угадай животное, которое я изображаю»

Педагог раздает каждому  карточку с изображением одного животного и  предлагает  изобразить его по очереди : показать как двигается и какие издает звуки. Остальные дети стараются угадать.

ЗАДАНИЕ 3.

«У кого кто?»

Педагог: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата У лисы — …

У зайца — …

У белки — …

У лося — …

 У ежа — …

ЗАДАНИЕ 4.

«У кого что?» Педагог предлагает детям разобраться чем отличается животное от человека и продолжить фразу: У человека — лицо, а у животного — …

У человека руки, а у животного…

ЗАДАНИЕ 5.

«Чудесный мешочек»

 Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из волшебного мешка  игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.

После выполнения всех заданий педагог сообщает детям, что им удалось помочь Гномику и расколдовать диких животных.

Предлагает детям вернуться в группу, звучит мелодия колокольчика.

Словесный

Практический

Практический, игровой метод.

Словесный, практический метод

Словесный.

Практический метод

Дети внимательно слушают рассказ педагога. Соглашаются помочь Гномику, расколдовать диких животных.

Дети выполняют первое задание, угадывают животных.

Дети выполняют 2 задание: изображают животное, которое изображено на карточке, выданной педагогом. Остальные дети угадывают.

Выполняют 3 задание, подбирают нужное слово.

Дети выполняют 4 задание: прололжают фразу, сказанную педагогом.

Выполняют 5 задание: наугад достают предмет из мешочка и определяют на ощупь, называют его.

Дети, взявшись за руки «возвращаются» в группу по звон колокольчика.

3.

Заключительный этап

 

Развивать память, диалогическую речь детей.

Педагог обращает внимание детей на столы, на которых находятся картинки с изображением диких животных, предлагает детям их раскрасить и вспомнить где они сегодня побывали и кому помогали.

Педагог хвалит детей и благодарит за участие.

Практический, словесный

Дети обращают внимание на то, что гномик передал им раскраски, раскрашивают и отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, чем они сегодня занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....