Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ura_ura_my_idem_na_den_rozhdeniya_k_elze.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
«Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Возрастная группа: дети 3 лет
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям знания о том, что нужно одевать на День Рождения, какой подарок выбрать
2. Повторить правила дорожного движения
3. Закреплять название цветов и основных форм предметов
Развивающие:
1. Развивать связанную речь
2. Формировать и активизировать словарь
3. В соответствии с текстом правильно выполнять движения
4. Развивать внимание, память, воображение;
Воспитывающие:
1. Формировать у детей желание играть с куклой.
2. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Оборудование: куб, бумажная кукла, одежда для куклы, бумажный светофор, магнитная доска, осенние листочки, коробка для подарка.
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Лиза. (здоровается с детьми). Появляется на панно куба. | Дети здороваются с Лизой. | 2-3 сек |
1.1. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | -Лиза, а почему ты такая расстроенная. («Моя подруга Эльза пригласила меня на свой День Рождения, а я не знаю, что мне надеть из одежды, чтобы быть нарядной. И какой подарок ей подарить»). -Не расстраивайся, Лиза, мы тебе поможем. Правда ребята? | Дети отвечают «Да» | 1 мин |
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -С начало Лиза, мы поможем тебе выбрать подарок. -Куда мы отправимся, чтобы купить подарок, ребята подскажите? (магазин) А какой магазин? - Ребята магазин далеко, мы поедим на автобусе. Ой, смотрите это светофор, что случилось с ним? На панно куба появляется светофор. («Здравствуйте, ребята, подул сильный ветер и меня замело листьями и листья попали в механизм и я сломался, поэтому не едут ни автобусы, ни машины. Помогите мне!!!») Поможем светофору. -Ребята, а какое у нас время года? -Какими листочками замело светофор? -Давайте их сдуем со светофора (дети дуют на светофор и сдувают листья) -Ребята, у светофора сломался механизм, давайте починим. Перепутались цвета на дисплее, теперь не понятно, как переходить пешеходам и ехать машинам. (дети ремонтируют светофор) Ира «Светофор» -Ребята, Лиза вот мы и пришли в магазин игрушек. А что же мы подарим Эльзе? (Лиза говорит: «Эльза загадала мне загадку, нужно отгадать загадку и купить игрушку») Я хорошая игрушка- Каждой девочке-подружка. Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. -Ребята, вот мы и купили подарок. А куда же мы его положим? На панно появляется коробка для подарка. - Ребята, коробочка не оформлена, давайте поможем Лизе её украсить? Дети оформляют коробку (клеят бантики и наклейки). Кладут куклу в коробку. - Ребята, нам пора возвращаться домой, ведь Лиза опоздает на День Рождения. - А теперь, можно сесть в автобус и поехать домой Игра «Автобус» - Вот мы и приехали домой. Лиза тебе нужно собираться на День Рождения, что же ты наденешь? - Ребята, давайте поможем Лизе найти нарядную одежду. На панно куба появляется разная одежда (Дети из предложенной одежды, подбирают Лизе наряд) - Вот мы Лизу и нарядили, подарок купили. Лиза теперь ты можешь отправляться на День Рождения. | магазин магазин игрушек Да осень кленовыми кукла подарочная коробка | 12 мин |
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? - Куда Лиза сегодня собиралась? - Куда мы ходили покупать ей подарок на День Рождения? - Что мы ей приобрели в магазине? - Кому мы помогли, когда ехали в магазин? Ребята, смотрите, Эльза прислала вам Шарики и мыльные пузыри. Скажите спасибо. | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....