Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ura_ura_my_idem_na_den_rozhdeniya_k_elze.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

 во второй группе раннего возраста

«Мы идем на День Рождения к Эльзе»

Возрастная группа: дети 3 лет

Форма совместной деятельности: занятие

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения

Задачи:

 Образовательные:

 1. Дать детям знания о том, что нужно одевать на День Рождения, какой подарок выбрать

 2. Повторить правила дорожного движения

 3. Закреплять название цветов и основных форм предметов

Развивающие:

 1. Развивать связанную речь

 2. Формировать и активизировать словарь

 3. В соответствии с текстом правильно выполнять движения

 4. Развивать внимание, память, воображение;

Воспитывающие:

  1. Формировать у детей желание играть с куклой.

  2. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

   

Оборудование: куб, бумажная кукла, одежда для куклы, бумажный светофор, магнитная доска, осенние листочки, коробка для подарка.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Лиза. (здоровается с детьми). Появляется на панно куба.

Дети здороваются с Лизой.

2-3 сек

1.1. Проблемная ситуация (или мотивация)   постановка и принятие детьми цели занятия

-Лиза, а почему ты такая расстроенная. («Моя подруга Эльза пригласила меня на свой День Рождения, а я не знаю, что мне надеть из одежды, чтобы быть нарядной. И какой подарок ей подарить»).

-Не расстраивайся, Лиза, мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети отвечают «Да»

1 мин

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-С начало Лиза, мы поможем тебе выбрать подарок.

-Куда мы отправимся, чтобы купить подарок, ребята подскажите? (магазин)

А какой магазин?

- Ребята магазин далеко, мы поедим на автобусе. Ой, смотрите это светофор, что случилось с ним? На панно куба появляется светофор. («Здравствуйте, ребята, подул сильный ветер и меня замело листьями и листья попали в механизм и я сломался, поэтому не едут ни автобусы, ни машины. Помогите мне!!!») Поможем светофору.

-Ребята, а какое у нас время года?

-Какими листочками замело светофор?

-Давайте их сдуем со светофора (дети дуют на светофор и сдувают листья)

-Ребята, у светофора сломался механизм, давайте починим. Перепутались цвета на дисплее, теперь не понятно, как переходить пешеходам и ехать машинам. (дети ремонтируют светофор)

Ира «Светофор»

-Ребята, Лиза вот мы и пришли в магазин игрушек. А что же мы подарим Эльзе? (Лиза говорит: «Эльза загадала мне загадку, нужно отгадать загадку и купить игрушку»)

Я хорошая игрушка-                                                     Каждой девочке-подружка.                                                                                  Я могу сидеть в коляске,                                                           закрывать умею глазки.

-Ребята, вот мы и купили подарок. А куда же мы его положим?                                                                          На панно появляется коробка для подарка.                      - Ребята, коробочка не оформлена, давайте поможем Лизе её украсить?                                                          Дети оформляют коробку (клеят бантики и наклейки). Кладут куклу в коробку.                                                

-  Ребята, нам пора возвращаться домой, ведь Лиза   опоздает на День Рождения.

 -  А теперь, можно сесть в автобус и поехать домой

Игра «Автобус»

- Вот мы и приехали домой. Лиза тебе нужно собираться на День Рождения, что же ты наденешь?

- Ребята, давайте поможем Лизе найти нарядную одежду. На панно куба появляется разная одежда

(Дети из предложенной одежды, подбирают Лизе наряд)

- Вот мы Лизу и нарядили, подарок купили. Лиза теперь ты можешь отправляться на День Рождения.

магазин

магазин игрушек

Да

осень

кленовыми

кукла

подарочная коробка

12 мин

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?                  - Куда Лиза сегодня собиралась?                                       - Куда мы ходили покупать ей подарок на День Рождения?                                                                            - Что мы ей приобрели в магазине?

- Кому мы помогли, когда ехали в магазин?

Ребята, смотрите, Эльза прислала вам Шарики и мыльные пузыри. Скажите спасибо.

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....