Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семёнова Анастасия Ивановна

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Тема ОС

«В гости к Весне»

Культурная практика

Игровая

Культурно-смысловой контекст

Помочь кукле Маше доделать картину.

Цель

Создание условий для развития познавательного интереса у детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

Обучающие

Закрепить и уточнить представления о признаках весны.

Учить находить признаки весны на картинках самостоятельно. Расширять словарный запас.

Учить двигаться в соответствии со словами игры.

Развивающие

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Художественные и творческие способности, чувства ритма. Умение менять силу голоса - говорить тихо - громко 

Воспитательные

Воспитывать желание детей приходить на помощь.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Инвентарь и оборудование:

Детская кукла. Музыкальное сопровождение – голоса птиц. Из картона большие круги жёлтого цвета (солнечные зайчики), ватные шарики (снежок). Большая картина с изображением ручейка, облаков, домика. Картинки деревьев, цветов, травы, сосульки, солнца, велосипеда, снежинок, санок, снеговика, кораблики из бумаги. Изображение солнца, лучики на липучках.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Слышится пение птиц.

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, что вы слышите?  

- А когда птички так весело поют?

- Чему они так радуются?

- Да, птички радуются весеннему солнышку и теплу.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Ответы детей.

Дети проявляют интерес.

Ориентировочный этап

- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. (Воспитатель обращает внимание детей на стол) Мы сейчас с вами подуем на снежки, чтоб они прикатились к солнечным зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика:  «Подуй на снежок»

Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
- Молодцы! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас попросим солнышко, чтобы оно согрело землю, и быстрее наступила весна!
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули.    (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.   

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,   

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Хлоп – хлоп, ручками,   

(Ритмично хлопают ладошками.)

Топ-топ ножками,   

(Ритмично топают ножками.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.   

(Прыгают как зайки)

- Молодцы ребята, вот и  с солнышко позвали. И весна идет.  - По каким признакам мы узнаем весну?

Дети дуют на снежки.

Выполнение задания согласно тексту игры.

Ответы детей.

Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движений.

Закрепить и уточнить представления о признаках весны.

Исполнительный этап

- Ребята слышите, (пауза) кажется кто – то плачет? Пойдем, посмотрим? 

- Кто это?

- Здравствуй кукла Маша, ребята поздоровайтесь с Машей. Маша, а почему ты такая грустная?

Воспитатель говорит от имени куклы Маши.

- Ребята, я хотела сделать картину весны, но забыла ее признаков. И никак не могу их вспомнить.

-Давайте поможем кукле Маше доделать картину.  Вот на столе лежат картинки - подсказки. Возьмите картинки с изображением весенних признаков. Солнце, трава, цветы,  кораблики из бумаги и т.д. К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки, снеговика.
- Любите ли вы солнышко?

- Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.
- Вот оно наше солнышко.  (Обращаю внимание детей на изображение солнышка без лучиков)

- Только что-то солнышко не веселое, чего-то у него не хватает.

- Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
- Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики!

Мы справились с заданиями, а сейчас поиграем в игру. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». 

Если светит солнышко,

Все пойдем гулять!

Будем прыгать, бегать и скакать

Если тучка сердится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

Как только воспитатель произносит слово «Дождик, бегите под зонтик!»,

Ответ детей

Дети выполняют задание.

Ответ детей.

Ответы детей.

Выполнение задания согласно тексту игры.

Воспитывать желание детей приходить на помощь. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; координацию движений. художественные и творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

   

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Рефлексивный этап

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

(воспитатель еще раз показывает картину)

Как определить, что наступила весна?

Какую одежду одевают весной?

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Осознание себя как участника образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста  "В гостях у зайчика"...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста. «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: Создать у детей радостное настроение,вызвать положительный эмоциональный настрой. ...

Проект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Огромной любовью ...

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «В гостях у ёлочки»

Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....