Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чащина Наталья Александровна

Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

средняя группа

воспитатель: Чащина Наталья Александровна

Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

 Развивать и активизировать словарь: использовать в речи определения к объектам (качества и свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними; формировать навыки связной речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Создание коллекции «Такая разная бумага». Беседа «Изготовление бумаги»

Демонстрационный материал: Коллекция «Такая разная бумага», карточки- схемы

Раздаточный материал: Бумага: картон, салфетная, альбомная; емкости с водой.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,  формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

Приветствие.

Психогимнастика.

Психологическая готовность.

Вводно- организационный,

1 мин

Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Она бывает документом,
салфеткой, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, билетом,
альбомом, книгой и при этом
она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами!»

Отгадывают загадку.

Ответ: бумага

Словесный метод

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Рассматривание коллекции «Такая разная бумага»

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная ( для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага ( для фотографий)

8 - бархатная бумага ( для труда, поделок)

9 - салфетная бумага ( гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Дети сравнивают образцы бумаги по фактуре, плотности.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Расширение имеющихся представлений

Закрепление знаний, представлений о свойствах, качествах объектов, их преобразование.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и провести исследование свойств бумаги.

Опыт №1 "Бумага мнется"

Опыт №2 "Бумага рвется"

Опыт №3 "Бумага намокает"

Опыт №4, "Бумага горит"

Опыт №5 "Бумага издает звук"

Берут по одному листу бумаги разной  плотности и сминают ее.

 

Рвут бумагу.

Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги и картон.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют движения- «стирка белья»

Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность.

Практическая работа,

Применение навыков и умений.

Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура – это использованная,

ненужная бумага. Воспитатель предлагает детям самим сделать бумагу

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой,

3. Добавляем клей и крахмал.

4. Перемешиваем.

5. Выкладываем на ровную поверхность для высыхания.

Участвуют в процессе изготовления бумаги.

Выполнение практической творческой работы.

Коллективная,

индивидуальная работа.

Овладение объемом практических навыков.

Заключительный этап. Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Мы познакомились с разными видами бумаги и изучили её свойства. Из проделанных опытов видно, что разная бумага обладает разными свойствами. Каждый день мы сталкиваемся с бумагой и даже не замечаем этого. Человек не может жить без бумаги она прочно вошла в нашу жизнь. Но надо бережно относиться к ней, так как бумагу делают из древесины. А лес- это лёгкие нашей планеты, это дом для животных и птиц. И наша задача сберечь его. Бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель? Одежду?

Выводы исследований- опираясь на схемы.

Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Фронтальная работа. Обсуждение.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД "Пограничные войска" в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности

Технологическая карта составлена с учетом системно-деятельностного подхода (Автор Леонтьев А.Н. ), используемая технология - ИКТ....

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа

Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...