Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
план-конспект занятия по окружающему миру

Девятловская Наталья Анатольевна

Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_s_kolobkom.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                           

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Девятловская Наталья Анатольевна 

Тема занятия: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое,  социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Возрастная группа: группа раннего развития.

Цель занятия: 

Сформировать элементарных математических представлений через игровое путешествие по сказке «Колобок».

Задачи занятия:

образовательные:

 - закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (шарик, кубик, кирпичик);

- закрепить у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, синий и зеленый);

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарный запас детей 

развивающие:

 - развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развивать физические качества и мелкую моторику воспитанников.

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Планируемые результаты занятия: дети повторят и закрепят знание сказки «Колобок», основных геометрических фигур и цветов.

Подготовительная работа: чтение и слушание русской народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: сказочные персонажи настольного кукольного театра «Колобок», аудиозапись аэробики Е.Жлезновой «Зайка», корзинки, шишки, строительные кубики разной формы, наглядное пособие- домик.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 мин)

Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. Мотивация деятельности. Выбор эффективного способа концентрации внимания.              

1. Создание игровой ситуации:

-В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто же это такой, ребята?

-Совершенно верно. Это – Колобок!

Игровой: отгадывание загадки, сюрпризный момент.

Словесный: вопрос.

Дети рассаживаются на стульчики.

Дети проявляют интерес к занятию.

2. Беседа воспитателя с детьми:

-Вижу, сказку вы вспомнили,

И героя все узнали.

А вот и он.

- Скажите мне, какой формы колобок? Какого он цвета? Из чего он испечен?

- На что похож Колобок?

-А какие еще круглые предметы вы знаете?

-Вот покатился Колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям и прикатился он к домику.

-А кто в этом домике живет? -Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте все вместе спросим их: «Почему вы плачете?»

-А они отвечают: «Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его найти»

-Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. -Ребята, поможем найти Колобка?

Словесный: беседа; вопросы. (вопросы направленные на актуализацию сенсорных эталонов)

Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Колобка, картинок.

Вопросы на развитие желаний помочь найти Колобка.

Наглядный: демонстрация иллюстрации домика, сказочных персонажей деда и бабы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети называют предметы круглой формы, похожие на шарик.

Слушают и отвечают на вопросы, рассматривают персонажей сказки. Проговаривают вопрос коллективно.

Дети вспомнили сказочного персонажа- Колобка.

Дети вспомнят и назовут персонажей сказки- дед и баба, проявят сочувствие к персонажам сказки, захотят помочь.

2.

Основной этап

2.1

Этап подготовки к путешествию (1 мин)

Создать положительный настрой на участие детей в путешествии.

1.Воспитатель предлагает начать путешествие:

-Ребята! Давайте вместе с Колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем ему вернуться к дедушке и бабушке. Не дадим Колобка на сьедение лесным жителям!

Словесный: создание проблемной ситуации.

Словесный: рассказ.

Слушают.

Дети проявят интерес начать путешествие.

2.2

Этап проведения игры- путешествия (10мин).

Поддержать интерес детей к путешествию по сказке.

1. Воспитатель  начинает игру- путешествие:

- Катится Колобок по дорожке…а на встречу ему:

«Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит».

-Ребята! Чтобы зайчик не съел Колобка, мы должны помочь Колобку выполнить задание.

-Ребята, посмотрите, какой печальный зайка. Почему ты грустишь?

Зайчик говорит:

-Как же мне не грустить, я так люблю веселиться и танцевать, но в лесу никто со мной не танцует.

-Ребята, потанцуем с зайкой?

Словесный: рассказ.

Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Зайчика; демонстрация танца по показу.

Слушают, отгадывают загадку, играют в игру.

Дети танцуют.

Проявят желание помочь Колобку.

Снимут мышечную усталость.

2. - Отправляемся дальше в путешествие по сказке.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Волк говорит:

-Здравствуйте, ребята. Грустно мне совсем тут одному, скучно. Даже поиграть не с кем. Все меня боятся, но я- то добрый. Поиграйте со мной, ребятушки. Я и Колобка вашего не сьем.

-Я хотел построить дом, но мои строительные кубики и кирпичики  перемешались по цветам, помогите мне разложить их по корзинкам.

-Спасибо, ребята, выручили меня.

Словесный:

загадывание загадок.

Наглядный:

демонстрация сказочного персонажа Волка.

Игровой:

дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету».

Слушают, отгадывают загадку, танцуют танец.

Слушают, отгадывают загадку, играют в игру.

Закрепят знание цветов: синего, красного, зеленого и желтого; знания геометрических фигур: кубик, кирпичик.

3. -А мы продолжаем путешествие:

Большой, коричневый, лохматый,
 Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его…         (медведь).

-Ребята! Давайте скорее поможем Колобку, пока его не съел медведь.

Говорит медведь:

-Здравствуйте, ребята, я- Мишка- косолапый. Попрошу со мною поиграть и меня не обежать. Я шел по лесу, нес корзиночки с шишками большую и маленькую, но по дороге случайно запнулся и упал, все шишки рассыпались и перемешалась. Помогите мне их собрать!

-Ребята, давайте поможем мишке собрать большие шишки в большую корзину, маленькие- в маленькую корзинку).

-Спасибо, ребята, вам за помощь.

Словесный:

загадывание загадок.

Наглядный:

демонстрация сказочного персонажа Медведя.

Игровой: выполнение задания.

Слушают, отгадывают загадку, играют в игру.

Закрепят понятия «Большой- маленький».

4.- Ребята, а нам пора отправляться дальше.

-Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её…       (лисица)

-Лиса говорит: «Видела я в лесу, Колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. Вот поймаю его следующий раз и сьем!»

-Ребята, давайте поиграем с лисичкой, чтобы она Колобка нашего не сьела.

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик – серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Этот пальчик – бурый мишка,

Косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

-Скажем лисе «До свидания». Ребята, со всеми заданиями вы справились.

Словесный: загадывание загадок.

Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Лисичка.

Игровой: выполнение пальчиковой гимнастики.

Слушают, отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику.

Укрепят мелкую моторику рук.

3.

Заключительный этап (1 мин)

Подведение итогов деятельности.

 -Ребята посмотрите, а наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался!

Колобок: Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду.

- Смотрите, какой славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

- А какого цвета Колобок?

- Ребята, какая сказка к нам пришла в гости?

-Ребята, а каким сказочным героям мы сегодня помогали?

 -Вам понравилось путешествие?

Словесный: вопросы, рассказывание

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.Задачи: 1. Формировать двигательные уме...