Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_po_teme.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект ОД по развитию речи по теме:

 "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").



Цель:Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
образовательные:Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.
развивающие:Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
речевые:Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки.
воспитательные:Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование:Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, кукольный театр «Колобок», книжка со сказкой, магнитная доска, диск с мультфильмом «Колобок», диск с песнями о Колобке, ноутбук.
Раздаточный материал:Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Методические приемы:Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр мультфильма и беседа по ним, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
Ход ОД
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель:Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети:Колобок.
Воспитатель:Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
Дети:«Колобок».
Воспитатель:Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.
Воспитатель:Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель:Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.
Просмотр мультфильма «Колобок» на ноутбуке.
Воспитатель:Какой Колобок?
Дети:Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель:Ребята, а кто знает начало сказки?
Дети:Жили-были дед да баба...
Воспитатель:Правильно. А теперь отгадаем загадки:
Мама Колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
Дети:Баба
На доску вешается изображение бабы и Колобка.


Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка.
Дети:Дед
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
Дети:Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель:А что потом произошло?
Дети:Колобок покатился в лес.
Воспитатель:А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
Прослушивание первой песни про Колобка. (Виктория Кузнецова - Песенка Колобка (музыка Г. Струве, слова В. Татаринова).
Воспитатель:Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
Дети:Заяц.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель:Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вешается изображение зайца.


Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Дети:Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
Воспитатель:Давайте поможем зайчику найти и сосчитать всех бабочек.


Воспитатель:Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети:Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель:А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь.
Дети:Волк.
Воспитатель:Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доске появляется картинка с изображением волка.


Воспитатель:Давайте расскажем о волке, какой он?
Дети:Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель:Дети, давайте порычим, как волк.
Дети:Р-р-р.
Воспитатель:Колобок убежал от волка?
Дети:Да.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок»:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель:Дети, волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что в этой картинке перепутал художник.
На доску вешается изображение с заданием.


Воспитатель:С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети:Медведь.
Воспитатель:Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вешается картинка с изображением медведя.


Воспитатель:Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Дети:Спят в берлоге.
Воспитатель:Правильно. А сейчас давайте вспомним стихотворения про мишку.
Чтение по памяти детьми стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу», «Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель:Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду.
На доску вешается изображение с заданием.


Воспитатель:Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте послушаем песенку и потанцуем.
Прослушивание второй песни про Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва).
Воспитатель:Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее...
Дети:Лиса.
Воспитатель:Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Появляется изображение лисы на доске.


Воспитатель:Дети, кто из вас может описать лису?
Дети:Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель:Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети:Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель:Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей и потеряли свои хвостики. Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики.
На доску вешается изображение с заданием.


Воспитатель:Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)
Воспитатель:Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.
Загадки-обманки:
Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)
Воспитатель:Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились. А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? 
Дети:"Колобок".
Воспитатель:Кто ее сочинил?
Дети:Народ.
Воспитатель:Все ли герои сказки вам понравились?
Дети:Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель:Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

                                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                                   Воспитатель Шимко И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...