Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хачатрян Диана Ишхановна

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у Лесовичка и познакомятся с существенными признаками зверей,которые отличают их от других представителей животного мира.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zveri_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема:  Кто такие звери?

Возраст: средний (4-5 лет)

Цель:  формирование представлений детей о существенных признаках зверей.

Планируемый результат: дети знают существенные признаки зверей, могут их отличать от птиц, насекомых, рыб.

Подготовительная работа: просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт»,  «Кто лишний». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».

Материалы и оборудование:  игра-лото «Чья шерсть»,  письмо, пустая таблица с 4 ячейками, схемы-модели : 4 ноги, шерсть, зубы, бутылка молока, картинки: головы зверей (медведь, волк, кошка, собака), лиса, мамы и их малыши, игра «Чьи следы», раскраски «Мамы и дети», картинка «Кто спрятался».

Задачи

Развития :

Обучения:

Воспитания:

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь

-способствовать развитию познавательных интересов;

-способствовать расширению словарного запаса.

-формировать представления о существенных признаках зверей;

-закреплять умение называть взрослых зверей и их детенышами;

-закреплять умение отгадывать загадки.

-воспитывать аккуратность

-воспитывать бережное отношение ко всему живому

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все друг с другом поздороваемся, но необычно! А как разные животные: коровы, кошки, собаки, козочки.

Дети мычат, мяукают, лают, блеют.

Мотивационный

К нам пришла телеграмма! А чтобы узнать от кого, отгадайте загадку:  Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

 Лесовичок!

Основная часть

Создание проблемной ситуации

«Привет из леса,ребята! Пишет вам старичок Лесовичок! Старенький я стал и память уже не та… я совсем запутался, кто такие птицы, а кто такие рыбы и звери. Я раньше думал, что птицы -это те, которые летают, а вот курица не летает, а она птица. Бывают летучие мыши, но они относятся к зверям... Я думал, что рыбы - это те, кто плавает, но плавают и утки, и крокодилы, и бобры, и даже я сам умею плавать...Помогите мне,пожалуйста, вспомнить, кто же такие звери?»

Как мы можем ему помочь?

Отлично!

Чтобы напомнить Лесовичку, как можно отличить зверей от птиц и насекомых, сделаем ему карточку-напоминание.

Рассказать, показать картинки, прочитать в книге, нарисовать.

 

Решение проблемной ситуации

Итак, начнем заполнять первое окошко в нашей карточке .

Отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса) 

Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.

Из каких частей тела состоит лиса?

В. прикрепляет 1 картинку- модель в схему: 4 ноги.

Итак, первая напоминалочка в нашу карту: У всех зверей есть 4 ноги.

Но не все звери передвигаются на 4 ногах.

Соберите картинки и узнаете, какие передвигаются на двух.

«Разрезные картинки»  (тушканчики, кенгуру)

Игра «Чьи следы»

В. показывает увеличенные изображения тел зверей: зебры, медведя, коровы, лошади.

А чем же покрыто тело зверей? 

Тело зверей покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это второй отличительный признак зверей. 

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много.

Как вы думаете, от чего это зависит?

Это зависит от того , в каком месте живет зверь.

В. прикрепляет 2 картинку- модель в схему: шерсть.

Игра-лото «Чья шерсть?»

А теперь вспомним наше прошлое занятие! Если я называю живое- вы тянете ручки наверх, если неживое- приседаете.

Игра-физминутка «Живое неживое»

У нас осталось еще 2 незаполненных окошка.

Рассмотрите головы зверей.

Что есть у них всех, что помогает пережевывать пищу?

Правильно! Еще одним признаком зверей является наличие у них во рту зубов.

В. прикрепляет 3 картинку- модель в схему: зубы.

Посмотрите, на картинке кто-то спрятался…

Задание «Найди, кто спрятался»

- Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?

Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? Это зверь?

- А кто еще? 

Звери пережевывают пищу зубами, их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (взрослые особи кормят своих детей молоком)

Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими, потому что все они пьют мамино молоко, пока маленькие.  Это слово состоит их 2 частей…млеко- старинное слово, обозначающее молоко, питающие- означает, что звери это едят.

В. прикрепляет 4 картинку- модель в схему: шерсть.

Задание «Раскрась малышей и их мам»

Кто у вас изображен на раскрасках?

Кто детеныш, а кто мама? Это звери?

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

Дети складывают разрезные картинки тушканчиков и кенгуру. Называют зверей.

Волосками,шерстью.

Высказывают предположения.

Зубы!

Дети отвечают

Высказывают предположения.

Заключительная часть

Подведение итогов

Вот мы и собрали с вами карту напоминание для Лесовичка! Теперь он точно сможет отличить зверей от других животных. А кто из вас может рассказать по этой карте о зверях, чем они все похожи?

Дети рассказывают по схеме с картинками-моделями.

Рефлексия

Какие задания вам удались легче всего? А что вызвало сложности?

Кто был сегодня внимательным, похлопайте громко в ладоши! А кто шалил, потопайте ногами! У кого хорошее настроение-улыбнитесь!

Дети отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...

Мастер-класс «Интеллект - карта как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Интеллект - карта как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста»...