Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хачатрян Диана Ишхановна

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у Лесовичка и познакомятся с существенными признаками зверей,которые отличают их от других представителей животного мира.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zveri_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема:  Кто такие звери?

Возраст: средний (4-5 лет)

Цель:  формирование представлений детей о существенных признаках зверей.

Планируемый результат: дети знают существенные признаки зверей, могут их отличать от птиц, насекомых, рыб.

Подготовительная работа: просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт»,  «Кто лишний». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».

Материалы и оборудование:  игра-лото «Чья шерсть»,  письмо, пустая таблица с 4 ячейками, схемы-модели : 4 ноги, шерсть, зубы, бутылка молока, картинки: головы зверей (медведь, волк, кошка, собака), лиса, мамы и их малыши, игра «Чьи следы», раскраски «Мамы и дети», картинка «Кто спрятался».

Задачи

Развития :

Обучения:

Воспитания:

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь

-способствовать развитию познавательных интересов;

-способствовать расширению словарного запаса.

-формировать представления о существенных признаках зверей;

-закреплять умение называть взрослых зверей и их детенышами;

-закреплять умение отгадывать загадки.

-воспитывать аккуратность

-воспитывать бережное отношение ко всему живому

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все друг с другом поздороваемся, но необычно! А как разные животные: коровы, кошки, собаки, козочки.

Дети мычат, мяукают, лают, блеют.

Мотивационный

К нам пришла телеграмма! А чтобы узнать от кого, отгадайте загадку:  Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

 Лесовичок!

Основная часть

Создание проблемной ситуации

«Привет из леса,ребята! Пишет вам старичок Лесовичок! Старенький я стал и память уже не та… я совсем запутался, кто такие птицы, а кто такие рыбы и звери. Я раньше думал, что птицы -это те, которые летают, а вот курица не летает, а она птица. Бывают летучие мыши, но они относятся к зверям... Я думал, что рыбы - это те, кто плавает, но плавают и утки, и крокодилы, и бобры, и даже я сам умею плавать...Помогите мне,пожалуйста, вспомнить, кто же такие звери?»

Как мы можем ему помочь?

Отлично!

Чтобы напомнить Лесовичку, как можно отличить зверей от птиц и насекомых, сделаем ему карточку-напоминание.

Рассказать, показать картинки, прочитать в книге, нарисовать.

 

Решение проблемной ситуации

Итак, начнем заполнять первое окошко в нашей карточке .

Отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса) 

Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.

Из каких частей тела состоит лиса?

В. прикрепляет 1 картинку- модель в схему: 4 ноги.

Итак, первая напоминалочка в нашу карту: У всех зверей есть 4 ноги.

Но не все звери передвигаются на 4 ногах.

Соберите картинки и узнаете, какие передвигаются на двух.

«Разрезные картинки»  (тушканчики, кенгуру)

Игра «Чьи следы»

В. показывает увеличенные изображения тел зверей: зебры, медведя, коровы, лошади.

А чем же покрыто тело зверей? 

Тело зверей покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это второй отличительный признак зверей. 

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много.

Как вы думаете, от чего это зависит?

Это зависит от того , в каком месте живет зверь.

В. прикрепляет 2 картинку- модель в схему: шерсть.

Игра-лото «Чья шерсть?»

А теперь вспомним наше прошлое занятие! Если я называю живое- вы тянете ручки наверх, если неживое- приседаете.

Игра-физминутка «Живое неживое»

У нас осталось еще 2 незаполненных окошка.

Рассмотрите головы зверей.

Что есть у них всех, что помогает пережевывать пищу?

Правильно! Еще одним признаком зверей является наличие у них во рту зубов.

В. прикрепляет 3 картинку- модель в схему: зубы.

Посмотрите, на картинке кто-то спрятался…

Задание «Найди, кто спрятался»

- Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?

Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? Это зверь?

- А кто еще? 

Звери пережевывают пищу зубами, их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (взрослые особи кормят своих детей молоком)

Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими, потому что все они пьют мамино молоко, пока маленькие.  Это слово состоит их 2 частей…млеко- старинное слово, обозначающее молоко, питающие- означает, что звери это едят.

В. прикрепляет 4 картинку- модель в схему: шерсть.

Задание «Раскрась малышей и их мам»

Кто у вас изображен на раскрасках?

Кто детеныш, а кто мама? Это звери?

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

Дети складывают разрезные картинки тушканчиков и кенгуру. Называют зверей.

Волосками,шерстью.

Высказывают предположения.

Зубы!

Дети отвечают

Высказывают предположения.

Заключительная часть

Подведение итогов

Вот мы и собрали с вами карту напоминание для Лесовичка! Теперь он точно сможет отличить зверей от других животных. А кто из вас может рассказать по этой карте о зверях, чем они все похожи?

Дети рассказывают по схеме с картинками-моделями.

Рефлексия

Какие задания вам удались легче всего? А что вызвало сложности?

Кто был сегодня внимательным, похлопайте громко в ладоши! А кто шалил, потопайте ногами! У кого хорошее настроение-улыбнитесь!

Дети отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...