Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у Лесовичка и познакомятся с существенными признаками зверей,которые отличают их от других представителей животного мира.
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Кто такие звери?
Возраст: средний (4-5 лет)
Цель: формирование представлений детей о существенных признаках зверей.
Планируемый результат: дети знают существенные признаки зверей, могут их отличать от птиц, насекомых, рыб.
Подготовительная работа: просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт», «Кто лишний». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».
Материалы и оборудование: игра-лото «Чья шерсть», письмо, пустая таблица с 4 ячейками, схемы-модели : 4 ноги, шерсть, зубы, бутылка молока, картинки: головы зверей (медведь, волк, кошка, собака), лиса, мамы и их малыши, игра «Чьи следы», раскраски «Мамы и дети», картинка «Кто спрятался».
Задачи
Развития : | Обучения: | Воспитания: | |
-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь -способствовать развитию познавательных интересов; -способствовать расширению словарного запаса. | -формировать представления о существенных признаках зверей; -закреплять умение называть взрослых зверей и их детенышами; -закреплять умение отгадывать загадки. | -воспитывать аккуратность -воспитывать бережное отношение ко всему живому | |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все друг с другом поздороваемся, но необычно! А как разные животные: коровы, кошки, собаки, козочки. | Дети мычат, мяукают, лают, блеют. |
Мотивационный | К нам пришла телеграмма! А чтобы узнать от кого, отгадайте загадку: Он не зверь, не человек, А в лесу живет весь век. Нос из шишки, сам – коряга, Дружит с Бабушкой Ягой. Кто, ребята, он такой? | Лесовичок! | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | «Привет из леса,ребята! Пишет вам старичок Лесовичок! Старенький я стал и память уже не та… я совсем запутался, кто такие птицы, а кто такие рыбы и звери. Я раньше думал, что птицы -это те, которые летают, а вот курица не летает, а она птица. Бывают летучие мыши, но они относятся к зверям... Я думал, что рыбы - это те, кто плавает, но плавают и утки, и крокодилы, и бобры, и даже я сам умею плавать...Помогите мне,пожалуйста, вспомнить, кто же такие звери?» Как мы можем ему помочь? Отлично! Чтобы напомнить Лесовичку, как можно отличить зверей от птиц и насекомых, сделаем ему карточку-напоминание. | Рассказать, показать картинки, прочитать в книге, нарисовать.
|
Решение проблемной ситуации | Итак, начнем заполнять первое окошко в нашей карточке . Отгадайте загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички. Из каких частей тела состоит лиса? В. прикрепляет 1 картинку- модель в схему: 4 ноги. Итак, первая напоминалочка в нашу карту: У всех зверей есть 4 ноги. Но не все звери передвигаются на 4 ногах. Соберите картинки и узнаете, какие передвигаются на двух. «Разрезные картинки» (тушканчики, кенгуру) Игра «Чьи следы» В. показывает увеличенные изображения тел зверей: зебры, медведя, коровы, лошади. А чем же покрыто тело зверей? Тело зверей покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это второй отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Как вы думаете, от чего это зависит? Это зависит от того , в каком месте живет зверь. В. прикрепляет 2 картинку- модель в схему: шерсть. Игра-лото «Чья шерсть?» А теперь вспомним наше прошлое занятие! Если я называю живое- вы тянете ручки наверх, если неживое- приседаете. Игра-физминутка «Живое неживое» У нас осталось еще 2 незаполненных окошка. Рассмотрите головы зверей. Что есть у них всех, что помогает пережевывать пищу? Правильно! Еще одним признаком зверей является наличие у них во рту зубов. В. прикрепляет 3 картинку- модель в схему: зубы. Посмотрите, на картинке кто-то спрятался… Задание «Найди, кто спрятался» - Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? Это зверь? - А кто еще? Звери пережевывают пищу зубами, их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (взрослые особи кормят своих детей молоком) Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими, потому что все они пьют мамино молоко, пока маленькие. Это слово состоит их 2 частей…млеко- старинное слово, обозначающее молоко, питающие- означает, что звери это едят. В. прикрепляет 4 картинку- модель в схему: шерсть. Задание «Раскрась малышей и их мам» Кто у вас изображен на раскрасках? Кто детеныш, а кто мама? Это звери? | Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги. Дети складывают разрезные картинки тушканчиков и кенгуру. Называют зверей. Волосками,шерстью. Высказывают предположения. Зубы! Дети отвечают Высказывают предположения. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Вот мы и собрали с вами карту напоминание для Лесовичка! Теперь он точно сможет отличить зверей от других животных. А кто из вас может рассказать по этой карте о зверях, чем они все похожи? | Дети рассказывают по схеме с картинками-моделями. |
Рефлексия | Какие задания вам удались легче всего? А что вызвало сложности? Кто был сегодня внимательным, похлопайте громко в ладоши! А кто шалил, потопайте ногами! У кого хорошее настроение-улыбнитесь! | Дети отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...

Мастер-класс «Интеллект - карта как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Интеллект - карта как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»...
