Мастер-класс для родителей и детей «Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Аннотация к материалу: Мастер-класс для родителей и детей "Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе"
Данный материал представляет собой подробный конспект организации совместного мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы, направленного на создание экологичных кормушек для зимующих птиц.
Ключевые особенности материала:
Пошаговая технология изготовления безопасных съедобных кормушек из природных материалов
Интеграция экологического воспитания и практической деятельности
Учет возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Четкое распределение ролей в паре "родитель-ребенок"
Практическая ценность:
Материал будет полезен:
воспитателям ДОУ для организации совместных мероприятий с семьями воспитанников
педагогам дополнительного образования
родителям для домашнего творчества с детьми
Содержательные компоненты:
Подробный сценарий проведения мероприятия с временными рамками
Использование доступных и безопасных материалов
Методические рекомендации по организации динамической паузы
Описание системы работы по формированию экологической культуры
Особенности реализации:
Практико-ориентированный характер деятельности
Сочетание познавательной, творческой и двигательной активности
Формирование навыков сотрудничества между детьми и родителями
Наличие рефлексивного этапа и перспективы дальнейших наблюдений
Мастер-класс способствует укреплению детско-родительских отношений, развитию бережного отношения к природе и формированию практических навыков помощи зимующим птицам у детей 3-4 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 752.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей
«Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе»
Возрастная группа: Вторая младшая
Форма проведения: Совместный практикум детей и родителей.
Цель: Формирование экологической культуры и культуры доброты у детей младшего дошкольного возраста через совместную с родителями практическую деятельность по помощи зимующим птицам.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с зимующими птицами (синица, воробей) и понятием «эко-кормушка». Сформировать представление о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и координацию движений в процессе работы с природными материалами. Развивать навыки сотрудничества в паре «родитель-ребенок».
- Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в сложный зимний период.
Предварительная работа:
- Беседа «Кто зимует с нами?», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами.
- Наблюдение за птицами на участке во время прогулки.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».
Материалы и оборудование (на одну семью):
- Основной материал: Крупная сосновая шишка.
- Съедобная основа: тесто песочное (без сахаза и соли) или размягченный нутряной жир (свиной/говяжий).
- Кормовая смесь: Семена подсолнечника (нежареные), пшено, овсяные хлопья, сушеные ягоды рябины.
- Инструменты: Деревянная лопатка или палочка для нанесения пасты, глубокая тарелка для обсыпки, влажные салфетки.
- Для крепления: Прочный шпагат или бечевка.
- Дополнительно: Детские фартуки, мини-плакат с изображением синицы и воробья, аудиозапись с щебетанием птиц.
Ход мастер-класса:
1. Вводно-мотивационный этап (5-7 минут)
Педагог: «Здравствуйте, наши большие и маленькие друзья! Сегодня мы с вами превратимся в добрых волшебников. Послушайте… (включается аудиозапись с птичьим щебетом). Вы узнали этих гостей? Кто это? (Ответы детей). Правильно, это наши соседи – птички. Скажите, а легко ли им найти себе пропитание, когда все вокруг покрыто белым пушистым снегом? (Ответы). Конечно, нет. Им очень холодно и голодно. Сегодня мы с вами приготовим для них особое угощение – полезный и вкусный «синичкин паёк»».
2. Основной практический этап (15-20 минут)
Инструктаж и демонстрация:
Педагог показывает готовый образец кормушки-шишки. «Вот такой съедобный домик-подарок мы сейчас сделаем вместе. Взрослые руки будут помогать маленьким, а маленькие ручки – творить волшебство!».
Практическая работа в парах «родитель-ребенок»:
Шаг 1: «Волшебная веревочка».
- Задача родителей: Надежно привязать бечевку к верхушке шишки, чтобы создать петельку для подвешивания.
- Задача детей: Подавать материалы и держать шишку.
Шаг 2: «Смазываем домик».
- Задача родителей: Нанести на шишку арахисовую пасту, помогая ребенку направлять лопатку и заполняя пространство между чешуйками.
- Задача детей: С помощью лопатки или пальчиков (под контролем взрослого) распределять пасту по шишке.
Шаг 3: «Вкусное украшение».
- Совместная задача: Обвалять подготовленную шишку в тарелке с кормовой смесью, чтобы семена и зерна прилипли к пасте. Дети могут аккуратно прижимать смесь к шишке, «чтобы ни одно семечко не убежало».
3. Динамическая пауза (3-5 минут)
Пальчиковая гимнастика «Птички»:
«На дереве сидели птички (шевелим пальцами обеих рук),
И для крошек-синичек мы слепили шишечки (показываем кулачки).
Клювиком склевали все (соединяем указательный и большой пальцы, изображая клюв),
И на ветке поплясали! (вращаем кистями рук)».
4. Заключительный этап. Рефлексия и планирование (5 минут)
Педагог предлагает каждой семье показать свою готовую эко-кормушку.
«Какие замечательные, аппетитные и экологичные угощения у нас получились! Вы – настоящие волшебники! Теперь наши пернатые гости не останутся голодными. Мы все вместе, прямо во время следующей прогулки, развесим эти кормушки на нашем участке. Будем внимательно наблюдать: чья же столовая понравится птичкам больше всего?».
Итог:
Ребята с огромным воодушевлением развесили сделанные эко-кормушки на ветках деревьев и кустов на своей игровой площадке. И гостей долго ждать не пришлось: уже к концу той же прогулки на «синичкин паёк» слетелись первые любопытные синички и шустрые воробьи. Дети с радостью и гордостью наблюдали за тем, как птицы с аппетитом клюют угощение, сделанное их руками, что стало лучшим подтверждением важности и нужности их доброго дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....


