Мастер-класс для родителей и детей «Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Исаенко Ольга Васильевна

Аннотация к материалу: Мастер-класс для родителей и детей "Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе"

Данный материал представляет собой подробный конспект организации совместного мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы, направленного на создание экологичных кормушек для зимующих птиц.

Ключевые особенности материала:

  • Пошаговая технология изготовления безопасных съедобных кормушек из природных материалов

  • Интеграция экологического воспитания и практической деятельности

  • Учет возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста

  • Четкое распределение ролей в паре "родитель-ребенок"

Практическая ценность:
Материал будет полезен:

  • воспитателям ДОУ для организации совместных мероприятий с семьями воспитанников

  • педагогам дополнительного образования

  • родителям для домашнего творчества с детьми

Содержательные компоненты:

  • Подробный сценарий проведения мероприятия с временными рамками

  • Использование доступных и безопасных материалов

  • Методические рекомендации по организации динамической паузы

  • Описание системы работы по формированию экологической культуры

Особенности реализации:

  • Практико-ориентированный характер деятельности

  • Сочетание познавательной, творческой и двигательной активности

  • Формирование навыков сотрудничества между детьми и родителями

  • Наличие рефлексивного этапа и перспективы дальнейших наблюдений

Мастер-класс способствует укреплению детско-родительских отношений, развитию бережного отношения к природе и формированию практических навыков помощи зимующим птицам у детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей

«Синичкина столовая: мастерим эко-кормушку вместе»

Возрастная группа: Вторая младшая
Форма проведения: Совместный практикум детей и родителей.

Цель: Формирование экологической культуры и культуры доброты у детей младшего дошкольного возраста через совместную с родителями практическую деятельность по помощи зимующим птицам.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с зимующими птицами (синица, воробей) и понятием «эко-кормушка». Сформировать представление о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
  • Развивающие: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и координацию движений в процессе работы с природными материалами. Развивать навыки сотрудничества в паре «родитель-ребенок».
  • Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в сложный зимний период.

Предварительная работа:

  • Беседа «Кто зимует с нами?», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами.
  • Наблюдение за птицами на участке во время прогулки.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».

Материалы и оборудование (на одну семью):

  • Основной материал: Крупная сосновая шишка.
  • Съедобная основа: тесто песочное (без сахаза и соли) или размягченный нутряной жир (свиной/говяжий).
  • Кормовая смесь: Семена подсолнечника (нежареные), пшено, овсяные хлопья, сушеные ягоды рябины.
  • Инструменты: Деревянная лопатка или палочка для нанесения пасты, глубокая тарелка для обсыпки, влажные салфетки.
  • Для крепления: Прочный шпагат или бечевка.
  • Дополнительно: Детские фартуки, мини-плакат с изображением синицы и воробья, аудиозапись с щебетанием птиц.

Ход мастер-класса:

1. Вводно-мотивационный этап (5-7 минут)

Педагог: «Здравствуйте, наши большие и маленькие друзья! Сегодня мы с вами превратимся в добрых волшебников. Послушайте… (включается аудиозапись с птичьим щебетом). Вы узнали этих гостей? Кто это? (Ответы детей). Правильно, это наши соседи – птички. Скажите, а легко ли им найти себе пропитание, когда все вокруг покрыто белым пушистым снегом? (Ответы). Конечно, нет. Им очень холодно и голодно. Сегодня мы с вами приготовим для них особое угощение – полезный и вкусный «синичкин паёк»».

2. Основной практический этап (15-20 минут)

Инструктаж и демонстрация:
Педагог показывает готовый образец кормушки-шишки. «Вот такой съедобный домик-подарок мы сейчас сделаем вместе. Взрослые руки будут помогать маленьким, а маленькие ручки – творить волшебство!».

Практическая работа в парах «родитель-ребенок»:

Шаг 1: «Волшебная веревочка».

  • Задача родителей: Надежно привязать бечевку к верхушке шишки, чтобы создать петельку для подвешивания.
  • Задача детей: Подавать материалы и держать шишку.

Шаг 2: «Смазываем домик».

  • Задача родителей: Нанести на шишку арахисовую пасту, помогая ребенку направлять лопатку и заполняя пространство между чешуйками.
  • Задача детей: С помощью лопатки или пальчиков (под контролем взрослого) распределять пасту по шишке.

Шаг 3: «Вкусное украшение».

  • Совместная задача: Обвалять подготовленную шишку в тарелке с кормовой смесью, чтобы семена и зерна прилипли к пасте. Дети могут аккуратно прижимать смесь к шишке, «чтобы ни одно семечко не убежало».

3. Динамическая пауза (3-5 минут)

Пальчиковая гимнастика «Птички»:
«На дереве сидели птички (шевелим пальцами обеих рук),
И для крошек-синичек мы слепили шишечки (показываем кулачки).
Клювиком склевали все (соединяем указательный и большой пальцы, изображая клюв),
И на ветке поплясали! (вращаем кистями рук)».

4. Заключительный этап. Рефлексия и планирование (5 минут)

Педагог предлагает каждой семье показать свою готовую эко-кормушку.
«Какие замечательные, аппетитные и экологичные угощения у нас получились! Вы – настоящие волшебники! Теперь наши пернатые гости не останутся голодными. Мы все вместе, прямо во время следующей прогулки, развесим эти кормушки на нашем участке. Будем внимательно наблюдать: чья же столовая понравится птичкам больше всего?».

Итог:

Ребята с огромным воодушевлением развесили сделанные эко-кормушки на ветках деревьев и кустов на своей игровой площадке. И гостей долго ждать не пришлось: уже к концу той же прогулки на «синичкин паёк» слетелись первые любопытные синички и шустрые воробьи. Дети с радостью и гордостью наблюдали за тем, как птицы с аппетитом клюют угощение, сделанное их руками, что стало лучшим подтверждением важности и нужности их доброго дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....