Конспект на тему "Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное занятие формирует положительное отношение к труду и его результатам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосыдинский детский сад филиал муниципального бюджетного
образовательного учреждения «Новосыдинская СОШ»
Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.
Выполнила: Углева Н.В.
2021
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.
Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания ситуации развития |
Постановка цели и задачи. | Создание игровой ситуации | Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино. Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал. Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором). Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать. Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет. Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух. Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Трудиться,- всегда пригодиться. - Красна изба углами, а человек умением. - Любишь кататься,- люби и саночки возить. - Труд кормит, а лень портит. - Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго. - Хорошая вещь два века живет. - Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И другие. | Здороваются с гостем Дети называют пословицы и поговорки о труде. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. |
Основная часть. Распределение работы. | Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования. | Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам. Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек. 2 часть – основная. Самостоятельное выполнение поручений детьми. Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой. • Нельзя отвлекаться от работы. • Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца. • Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом. • Аккуратно обращаться с водой и цветами. • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. • После работы необходимо убрать свое рабочее место. Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности. | Дети распределяют работу внутри звеньев. Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование. Вспоминают правила. Дети приступают к работе. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Заключительный момент. Уборка оборудования. | Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. 2. Подведение итогов, оценка работы. По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат. Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра». | Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д. | Условия для развития самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
Тема: "Фея цветов"...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек» в старшей группе
Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»в старшей группе...
