Конспект по конструированию во второй младшей группе "Дорожка широкая и узкая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Цель: Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности
Задачи: Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание); формировать умение обыгрывать постройки; воспитывать доброжелательность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию
во второй младшей группе
Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Цель: Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности
Задачи: Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание); формировать умение обыгрывать постройки; воспитывать доброжелательность
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. –
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Детки, внимательно послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … .
Дети: Грузовик
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой грузовик к вам приехал! Что привезла машина?
Дети: Машина привезла кирпичики.
Воспитатель: Сколько кирпичиков привезла машина?
Дети: Много кирпичиков.
Воспитатель: Помогайте разгружать кирпичики.
(Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.)
Воспитатель: Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.
Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.
Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас немножко отдохнем
Физминутка: Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка?
Дети: Много.
Воспитатель: Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.
Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.
Воспитатель: А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.
Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.
Воспитатель: Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?
(Воспитатель выслушивает предложения детей).
Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.
Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Сценарий досуга во второй младшей группе "Широкая масленица"
Сценарий досуга "Широкая масленица"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Широкая Масленица"
Познакомить детей с народными обычаями, обрядами и традициями, связанными с этим праздником. Формировать представления детей о жизни своих предков и народной культуре.Развивать познавательный инт...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Широкая Масленица"
Как известно, праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народно...

Конспект занятия - развлечения в младшей группе "Широкая Масленица"
Конспект занятия - развлечения в младшей группеТема: «Широкая масленица» Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.Задачи: познакомить детей с русским наро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...

