Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица».Методическая разработка.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 39
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: « Широкая масленица»
Ромашова Анна Анатольевна
Цели занятия:
•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы. Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;
• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
• Развивать внимание и навыки общения
Воспитательные:
• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения
• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.
Оборудование
Костюм скомороха, соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).
Ход занятия
Орг. момент:
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.
Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?
Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?
Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.
Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.
Давайте мы тоже с вами поиграем?
Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)
Воспитатель: Спасибо тебе , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:
Встанем утром рано,
Напечем блинов,
С творогом, сметаной,
С медом. Будь здоров!
Масленицу встретим,
Праздник мы отметим.
Скоморох: Какое замечательное стихотворение.
Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.
Продуктивная деятельность: «Печем блины»
Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.
Скоморох: Ребята, сколько блинов у вас получилось . Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!
Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.
До свидания ребята!
Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )
Воспитатель:
Окончание занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 39
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: « Широкая масленица»
Ромашова Анна Анатольевна
Цели занятия:
•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы. Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;
• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
• Развивать внимание и навыки общения
Воспитательные:
• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения
• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.
Оборудование
Костюм скомороха, соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).
Ход занятия
Орг. момент:
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.
Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?
Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?
Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.
Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.
Давайте мы тоже с вами поиграем?
Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)
Воспитатель: Спасибо тебе , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:
Встанем утром рано,
Напечем блинов,
С творогом, сметаной,
С медом. Будь здоров!
Масленицу встретим,
Праздник мы отметим.
Скоморох: Какое замечательное стихотворение.
Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.
Продуктивная деятельность: «Печем блины»
Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.
Скоморох: Ребята, сколько блинов у вас получилось . Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!
Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.
До свидания ребята!
Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )
Воспитатель:
Окончание занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»
Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!» Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...
