Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица».Методическая разработка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: « Широкая масленица»

Ромашова Анна Анатольевна

Цели занятия:

•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы.  Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;

• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;

• Развивать внимание и навыки общения

Воспитательные:

• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения

• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.

Оборудование

Костюм скомороха,  соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).

Ход занятия

Орг. момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.

Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?

Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.

Давайте мы тоже с вами поиграем?

Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки  и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)

Воспитатель: Спасибо тебе  , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Скоморох: Какое замечательное стихотворение.

 

Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.

 

Продуктивная деятельность«Печем блины»

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят  блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.

Скоморох: Ребята,  сколько блинов у вас получилось .  Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!

Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )

 

Воспитатель:

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: « Широкая масленица»

Ромашова Анна Анатольевна

Цели занятия:

•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы.  Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;

• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;

• Развивать внимание и навыки общения

Воспитательные:

• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения

• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.

Оборудование

Костюм скомороха,  соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).

Ход занятия

Орг. момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.

Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?

Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.

Давайте мы тоже с вами поиграем?

Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки  и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)

Воспитатель: Спасибо тебе  , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Скоморох: Какое замечательное стихотворение.

Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.

Продуктивная деятельность«Печем блины»

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят  блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.

Скоморох: Ребята,  сколько блинов у вас получилось .  Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!

Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )

Воспитатель:

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...