Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Консервируем овощи» (в рамках кружковой работы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создать композицию таким образом, чтобы овощи не выходили за рамки определенных границ.
Задачи:
1. Образовательная (техническая): научить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались
2. Развивающая: развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
3. Речевая: активизация словаря; формировать речевые умения;
4. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и внимательность.
Словарная работа: консервирование, заготовка
Материалы и оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, нарисованная банка, муляжи овощей, картинки овощей. банка.
Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Консервируем овощи»
Цель: создать композицию таким образом, чтобы овощи не выходили за рамки определенных границ.
Задачи:
1. Образовательная (техническая): научить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались
2. Развивающая: развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
3. Речевая: активизация словаря; формировать речевые умения;
4. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и внимательность.
Словарная работа: консервирование, заготовка
Материалы и оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, нарисованная банка, муляжи овощей, картинки овощей. банка.
Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята какое время года?
Как люди осенью готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно люди делают заготовки на зиму.
А вы хотите собрать урожай овощей. Сейчас мы проведем эстафету «Собери урожай»
Ответы детей.
Воспитатель: Где растут фрукты? А где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами соберем овощи с огородов. Давайте поделимся на 2 команды. Вам нужно будет брать по одному овощу из обруча это ваш огород и быстро переносить в корзину. Кто принес уже овощ тот становится в конец колоны. Та команда, которая закончит первая переносить овощи, та и победит.
Проводится эстафета.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята вы все такие быстрые и ловкие, собрали все овощи с наших огородов. Посмотрите сколько у нас теперь овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь садитесь на свои места. А что делают мамы, когда у них много овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Они их консервируют: делают соленые огурчики, помидоры, перец. Вот сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать овощи.
У меня на доске висят картинки овощей, давайте назовем их и скажем какой формы они.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, а теперь посмотрите на свои столы что у вас там есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот в этих банках мы будем консервировать наши овощи. Вам нужно будет вырезать их и наклеить в банку
Посмотрите, как это делаю я. Выходить за контур банки нельзя! Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Нельзя держать ножницы концами вверх, чтобы никого не поранить. При работе с ножницами следите за пальцами другой руки. Клади ножницы на стол так, чтобы они не лежали на краю стола.
Все запомнили правила?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята определяйтесь с какими овощами у вас будут банки и приступайте к работе.
Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются выполнить эту работу (можно помочь ребенку: словом – напоминанием; со своим листом; взять руки ребенка в свои и повторить прием вместе).
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: так все ребята заканчиваем ваши работы. Кто не успел закончить работу, тот доделает после прогулки.
Воспитатель: Ах какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько овощей мы законсервировали. Давайте вспомним что мы с вами делали на занятии? (Консервировали овощи). А какие овощи мы с вами клеили? А каких цветов были наши фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи
Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Консервируем овощи»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную компози...
