Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Дом для муравья» (конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования посредством строительства домика для муравья из подручных материалов.
Задачи:
-создание условий развития у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;
-совершенствование конструкторских умений и навыков;
- способствовать развитию у детей работать командой, уметь договариваться;
- создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности в выборе материалов для строительства муравейника;
- создание условия для развития речевой активности воспитанников подготовительной группы посредством игровой и коммуникативной деятельности;
-создание условий для развития двигательной активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Дом для муравья» (конструирование).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования посредством строительства домика для муравья из подручных материалов.
Задачи:
-создание условий развития у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;
-совершенствование конструкторских умений и навыков;
- способствовать развитию у детей работать командой, уметь договариваться;
- создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности в выборе материалов для строительства муравейника;
- создание условия для развития речевой активности воспитанников подготовительной группы посредством игровой и коммуникативной деятельности;
-создание условий для развития двигательной активности.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
- игровая деятельность.
Оборудование: муравей, запись муравья с просьбой о помощи, контейнеры с материалами для конструирования муравейника, предметные карточки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Создание социальной ситуации (муравей просит помочь) | Воспитатель: Приветствие с детьми, с гостями. Здравствуйте ребята! Кажется что-то странное происходит в нашей группе, я слышу чей-то голос! (Запись 1 –муравьишка говорит, что попал в беду: что люди приходили в лес, не затушили костер и в лесу случился пожар. Сгорело все и дом муравья) | Дети приветствуют | Условия для развития речи |
Узнать что случилось у муравья (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята! Кажется, муравей попал в беду! Мы поможем ему? Дети отвечают. Воспитатель: А как мы сможем ему помочь? Дети отвечают, предлагают построить ему новый дом. Воспитатель: Отличная идея! Но чтоб помочь ему, нам нужно как-то добраться в лес, как мы сможем это сделать? Варианты ответов детей | Ответы детей Ответы детей Варианты ответов детей | Условия для развития речи Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности | |
Подготовка к походу | Воспитатель: Ребята посмотрите! Что за картинки у нас есть, на них какие-то изображения, для чего они? Воспитатель: Здесь очень разные картинки, но нам нужно выбрать только те предметы, которые нам пригодятся в походе. | Варианты ответов детей Дети на предметных картинках определяют, что может пригодится в походе | Условие для создания связанной речи Условия для развития речи, логики, памяти, мышления | |
Отправляемся в поход | Воспитатель: Молодцы ребята, все верно определили, и мы готовы отправится в поход! А для чего мы туда идем? | Ответы детей | Условие для создания связанной речи | |
Воспитатель: Отлично! Тогда вперед! На помощь муравью! Отправляются в поход преодолевая полосу препятствий через тропу из следов, болотные кочки | Дети преодолевают препятствия на пути | Условия для развития двигательной активности | ||
Основная часть | Выполнение задания для постройки муравейника | Воспитатель: Вот и пришли! Молодцы ребята, справились с трудностями на пути! Я предлагаю вам осмотреться в лесу. Муравей: спасибо ребята что пришли, а чем вы сможете мне помочь? Воспитатель: муравей очень рад, что у него будет новый дом, ведь впереди зима и будет очень холодно. Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар? Предлагаю проверить ваши знания, перед вами серия картинок, определите пожалуйста чем мы сможем потушить пожар | Дети осматриваются и обращают внимание на муравья Ответы детей Ответы детей Дети из предложенных картинок выбирают правильные варианты | Условие для создания внимательности, наблюдательности, речи Условие для создания внимательности, памяти, речи, логики мышления |
Физминутка | Воспитатель: Ребята, перед тем как мы приступим к строительству муравейника, предлагаю вам немного подготовить наши руки. Мы в лесу нашли шишку Шершавую малышку Крепко ее сжимаю В руке ее катаю По ладошке пам-пам-пам И соседу передам | Дети выполняют разминку «Насекомые» | Условие для создания двигательной активности | |
Выполнение задания с материалами в контейнерах | Воспитатель: ну что ребята, отдохнули, а сил набрались? А вы помните, что мы должны сделать? Но перед тем как приступим к выполнению предлагаю вам выбрать фишку из конверта, она нам пригодится в дальнейшем Предлагаю вам приступить к выполнению просьбы муравьев. | Ответы детей Дети выбирают фишки разного цвета Дети проходят к контейнерам и выбирают материалы для строительства муравейника | Создание условий для решения проблемной ситуации Создание игровой ситуации на сенсорное восприятие, логику, мышление, поддержка детской инициативы. | |
Воспитатель: молодцы ребята! С таким сложным и интересным заданием вы справились. -А что вы построили? - Из чего он? -Значит какой он? | Дети отвечают на вопросы | Условие для создания мышления, связанной речи | ||
Заключительная часть. | Возвращение в детский сад. | Воспитатель: какие вы молодцы! Очень помогли семье муравьев, им очень понравились их новые муравейники. А нам пора возвращаться в детский сад! Ведь нас там заждались.
| Дети возвращаются, также преодолевая тропинку из следов | Условие для создания связанной речи, двигательной активности. |
Рефлексия | Воспитатель: Вот мы и вернулись! - Скажите, вам понравился наш поход? - Какая проблема была у нас в походе? - Как вы считаете мы справились с заданием? - В чем вы испытывали затруднения? - Что понравилось? Спасибо вам большое! Вы молодцы и будем ждать новых приключений! | Ответы детей (В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов). | Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...