Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Дом для муравья» (конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования посредством строительства домика для муравья из подручных материалов.

Задачи:

-создание условий развития у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;

-совершенствование конструкторских умений и навыков; 

- способствовать развитию у детей работать командой, уметь договариваться;

- создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности в выборе материалов для строительства муравейника;

- создание условия для развития речевой активности воспитанников подготовительной группы посредством игровой и коммуникативной деятельности;

-создание условий для развития двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_od_pozharnaya_bezopasnost.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Дом для муравья» (конструирование).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования посредством строительства домика для муравья из подручных материалов.

Задачи:

-создание условий развития у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;

-совершенствование конструкторских умений и навыков; 

- способствовать развитию у детей работать командой, уметь договариваться;

- создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности в выборе материалов для строительства муравейника;

создание условия для развития речевой активности воспитанников подготовительной группы посредством игровой и коммуникативной деятельности;

-создание условий для развития двигательной активности.

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
  2. игровая деятельность.

Оборудование: муравей, запись муравья с просьбой о помощи, контейнеры с материалами для конструирования муравейника, предметные карточки.

Место проведения: групповое помещение.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Создание социальной ситуации

(муравей просит помочь)

Воспитатель: Приветствие с детьми, с гостями.

Здравствуйте ребята!

Кажется что-то странное происходит в нашей группе, я слышу чей-то голос!

(Запись 1 –муравьишка говорит, что попал в беду: что люди приходили в лес, не затушили костер и в лесу случился пожар. Сгорело все и дом муравья)

Дети приветствуют

Условия для развития речи

Узнать что случилось у муравья

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята! Кажется, муравей попал в беду! Мы поможем ему?

Дети отвечают.

 Воспитатель: А как мы сможем ему помочь?

Дети отвечают, предлагают построить ему новый дом.

Воспитатель: Отличная идея! Но чтоб помочь ему, нам нужно как-то добраться в лес, как мы сможем это сделать?

Варианты ответов детей

Ответы детей

Ответы детей

Варианты ответов детей

Условия для развития речи

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

Подготовка к походу

Воспитатель: Ребята посмотрите! Что за картинки у нас есть, на них какие-то изображения, для чего они?

Воспитатель: Здесь очень разные картинки, но нам нужно выбрать только те предметы, которые нам пригодятся в походе.

Варианты ответов детей

Дети на предметных картинках определяют, что может пригодится в походе  

Условие для создания связанной речи

Условия для развития речи, логики, памяти, мышления

Отправляемся в поход

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно определили, и мы готовы отправится в поход!

А для чего мы туда идем?

Ответы детей

Условие для создания связанной речи

Воспитатель: Отлично! Тогда вперед! На помощь муравью!

Отправляются в поход преодолевая полосу препятствий через тропу из следов, болотные кочки

Дети преодолевают препятствия на пути

Условия для  развития двигательной активности

Основная часть

Выполнение задания для постройки муравейника

Воспитатель: Вот и пришли! Молодцы ребята, справились с трудностями на пути!

Я предлагаю вам осмотреться в лесу.

Муравей: спасибо ребята что пришли, а чем вы сможете мне помочь?

Воспитатель: муравей очень рад, что у него будет новый дом, ведь впереди зима и будет очень холодно.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Предлагаю проверить ваши знания, перед вами серия картинок, определите пожалуйста чем мы сможем потушить пожар

Дети осматриваются и обращают внимание на муравья

Ответы детей

Ответы детей

Дети из предложенных картинок выбирают правильные варианты

Условие для создания внимательности, наблюдательности, речи

Условие для создания внимательности, памяти, речи, логики мышления

Физминутка

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы приступим к строительству муравейника, предлагаю вам немного подготовить наши руки.

Мы в лесу нашли шишку

Шершавую малышку

Крепко ее сжимаю

В руке ее катаю

По ладошке пам-пам-пам

И соседу передам

Дети выполняют разминку «Насекомые»

Условие для создания двигательной активности

 Выполнение задания с материалами в контейнерах

Воспитатель: ну что ребята, отдохнули, а сил набрались? А вы помните, что мы должны сделать?

Но перед тем как приступим к выполнению предлагаю вам выбрать фишку из конверта, она нам пригодится в дальнейшем

Предлагаю вам приступить к выполнению просьбы муравьев.

Ответы детей

Дети выбирают фишки разного цвета

Дети проходят к контейнерам и выбирают материалы для строительства муравейника

Создание условий для решения проблемной ситуации

Создание игровой ситуации на сенсорное восприятие,  логику, мышление, поддержка детской инициативы.

Воспитатель: молодцы ребята! С таким сложным и интересным заданием вы справились.

-А что вы построили?

- Из чего он?

-Значит какой он?

Дети отвечают на вопросы

Условие для создания мышления, связанной речи

Заключительная часть.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: какие вы молодцы! Очень помогли семье муравьев, им очень понравились их новые муравейники.

А нам пора возвращаться в детский сад! Ведь нас там заждались.

 

Дети возвращаются, также преодолевая тропинку из следов

Условие для создания связанной речи, двигательной активности.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись!

- Скажите, вам понравился наш поход?

- Какая проблема была у нас в походе?

- Как вы считаете мы справились с заданием?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Что понравилось?

Спасибо вам большое! Вы молодцы и будем ждать новых приключений!

Ответы детей

(В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов).

Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...