Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 Гладкова Любовь Ивановна

 

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитатель:  Гладкова   Любовь Ивановна

МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

Краснодарский край г. Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитатель:  Гладкова   Любовь Ивановна

МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

Краснодарский край г. Кропоткин

Цель:

Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают покупки, результаты труда; кто выдает родителям деньги, где, на что каждая семья тратит деньги.

Оборудование:

Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

I. Беседа о телепередачах:

 - Какие вы знаете телепередачи?

- Какие вам больше всего нравятся?

- А всегда ли вы смотрите передачу «Поле чудес»?

- Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).

- Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу…)

- Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).

- Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).

- Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах  питания и много других реклам.

А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).

- Где можно увидеть эти рекламы? (ответы детей: по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах…).

-  Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих  предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.

- У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.

II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».

Цель игры:  постараться  ребенку  показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.

- Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (спросить 5 детей).

- Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.

- Для чего же нужна реклама? (ответы).

III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу,  называются рекламный агент.

- Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).

IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело? »

Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.

А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т.д. Какую бы я придумал  рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Максима, Саши…).

V. Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке…)

- Что для покупки нужно? (деньги)

- Куда мы идём платить деньги за товар? (в кассу).

- Как называется человек, который работает в кассе? (кассир).

- Куда кассир кладёт деньги? (кассовый аппарат).

- Что ваши родитель получают за свою работу? (деньги).

- Что такое деньги? (Знакомство с деньгами). На деньгах указаны их стоимость, изображен герб, есть числа, достопримечательности городов, деньги сделаны из разного материала (бумажные и металлические). Предлагаю детям рассмотреть  бумажные деньги и монеты, сравнить их, чем похожи  и чем отличаются.

-  Где люди получают деньги? (В кассе).

- Кто выдает им зарплату? (Кассир).

- Родителям выдали деньги, т.е. взрослые зарабатывают деньги честным трудом. Эти деньги составляют семейный бюджет.

- Как правильно им распорядиться, на что потратить деньги? В каждой семье есть расходы и доходы.

- На что ваша семья тратит деньги? (ответы детей: покупает продукты, вещи, платит за телефон, проезд  в транспорте, за детский сад, учебу…).

VI. Ребята, что можно купить за 1 рубль? (ответы детей) Да, за 1 руб. можно купить недорогую покупку.

- А если денег много, ну например 10 руб. На 10 руб. что можно купить? (ответы детей). Да, на 10 руб. можно купить покупку подороже. (принесите коробки из-под соков, конфет, шоколадок…, чтобы у детей складывалось правильное понятие о деньгах, что не все можно купить на 10 руб.

VII. Магазин целый день работал, продавалось в нём много товару, собралось много денег. Когда закрывается магазин, то к магазину подъезжает специальная машина с вооруженными людьми в специальной одежде. Эти люди забирают деньги в магазине и отвозят их на хранение в сберегательный банк. Этих людей называют инкассаторами ( предложить детям спец.журнал с изображением инкассаторов).

VIII. А теперь, ребята давайте помечтаем.

Игра: « Если бы ты выиграл 1 млн. руб., чтобы ты на него купил?»

- Ребята, 1 млн. руб.- это очень много денег, гораздо больше, чем ваши родители зарабатывают за 1 год. ( Ответы детей 5 чел).  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...