Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

     Гладкова Любовь Ивановна

     

    Конспект образовательной деятельности

    в старшей группе.

    Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Воспитатель:  Гладкова   Любовь Ивановна

    МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

    Краснодарский край г. Кропоткин

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    в старшей группе.

    Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Воспитатель:  Гладкова   Любовь Ивановна

    МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

    Краснодарский край г. Кропоткин

    Цель:

    Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают покупки, результаты труда; кто выдает родителям деньги, где, на что каждая семья тратит деньги.

    Оборудование:

    Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.

    Ход занятия:

    I. Беседа о телепередачах:

     - Какие вы знаете телепередачи?

    - Какие вам больше всего нравятся?

    - А всегда ли вы смотрите передачу «Поле чудес»?

    - Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).

    - Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу…)

    - Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).

    - Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).

    - Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах  питания и много других реклам.

    А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).

    - Где можно увидеть эти рекламы? (ответы детей: по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах…).

    -  Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих  предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.

    - У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.

    II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».

    Цель игры:  постараться  ребенку  показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.

    - Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (спросить 5 детей).

    - Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.

    - Для чего же нужна реклама? (ответы).

    III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу,  называются рекламный агент.

    - Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).

    IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело? »

    Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.

    А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т.д. Какую бы я придумал  рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Максима, Саши…).

    V. Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке…)

    - Что для покупки нужно? (деньги)

    - Куда мы идём платить деньги за товар? (в кассу).

    - Как называется человек, который работает в кассе? (кассир).

    - Куда кассир кладёт деньги? (кассовый аппарат).

    - Что ваши родитель получают за свою работу? (деньги).

    - Что такое деньги? (Знакомство с деньгами). На деньгах указаны их стоимость, изображен герб, есть числа, достопримечательности городов, деньги сделаны из разного материала (бумажные и металлические). Предлагаю детям рассмотреть  бумажные деньги и монеты, сравнить их, чем похожи  и чем отличаются.

    -  Где люди получают деньги? (В кассе).

    - Кто выдает им зарплату? (Кассир).

    - Родителям выдали деньги, т.е. взрослые зарабатывают деньги честным трудом. Эти деньги составляют семейный бюджет.

    - Как правильно им распорядиться, на что потратить деньги? В каждой семье есть расходы и доходы.

    - На что ваша семья тратит деньги? (ответы детей: покупает продукты, вещи, платит за телефон, проезд  в транспорте, за детский сад, учебу…).

    VI. Ребята, что можно купить за 1 рубль? (ответы детей) Да, за 1 руб. можно купить недорогую покупку.

    - А если денег много, ну например 10 руб. На 10 руб. что можно купить? (ответы детей). Да, на 10 руб. можно купить покупку подороже. (принесите коробки из-под соков, конфет, шоколадок…, чтобы у детей складывалось правильное понятие о деньгах, что не все можно купить на 10 руб.

    VII. Магазин целый день работал, продавалось в нём много товару, собралось много денег. Когда закрывается магазин, то к магазину подъезжает специальная машина с вооруженными людьми в специальной одежде. Эти люди забирают деньги в магазине и отвозят их на хранение в сберегательный банк. Этих людей называют инкассаторами ( предложить детям спец.журнал с изображением инкассаторов).

    VIII. А теперь, ребята давайте помечтаем.

    Игра: « Если бы ты выиграл 1 млн. руб., чтобы ты на него купил?»

    - Ребята, 1 млн. руб.- это очень много денег, гораздо больше, чем ваши родители зарабатывают за 1 год. ( Ответы детей 5 чел).  

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

    Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

    Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

    Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

    Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

    Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...