Проект в подготовительной к школе группе "Наш комбайн"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Знакомство с машинами хлебоуборочной техники позволяет расширить представления детей о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект в подготовительной к школе группе

                                "Наш комбайн"

Тип проекта: Информационно - творческий, конструктивный, групповой.

Актуальность:

В современном мире дети мало знают о процессе производства хлеба, о том, как он попадает на стол. Знакомство с машинами хлебоуборочной техники позволяет расширить представления детей о труде взрослых, развить познавательный интерес к миру техники, а также стимулировать творческие и конструктивные способности.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о хлебоуборочной технике, процессе уборки хлеба и развитие конструктивных навыков через создание моделей машин.

Задачи проекта:

  1.Познакомить детей с видами хлебоуборочной техники (комбайн, трактор, жатка).

  2.Рассказать о процессе уборки хлеба от посева до сбора урожая.

3.  Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве (комбайнер, тракторист, агроном).

4.  Расширить  словарный запас детей (комбайн, трактор,  колос, зерно, урожай, комбайнер, тракторист).

 5. Развивать конструктивные навыки, умение работать по схемам и чертежам.

 6.Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

 7.Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

 8.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2025 года

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

•  Определение темы проекта, постановка цели и задач.

•  Создание мотивации для детей (дети получили письмо с просьбой построить новый комбайн).

•  Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, видеоматериалов.

•  Подготовка материалов для конструирования.

•  Информирование родителей о начале проекта и привлечение их к участию.

2. Основной этап (реализация проекта):

•  Познавательная деятельность:

  •  Беседа "Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире", «Спасибо всем, кто хлеб растит»

  •  Рассматривание иллюстраций и фотографий хлебоуборочной техники.

  •  Просмотр:

 -видеофильмов «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

-мультфильмов «Золотые колосья», «Чудо – мельница»

  •  Дидактические игры: "Как хлеб на стол пришел", "От зернышка до булочки", "Назови профессию".

  •  Чтение художественной литературы о хлебе:

В.Ремизов «О хлебе»;

Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат»

С.Михалков «Булка»;

И.Токмакова «Что такое хлеб»

  •  Загадывание загадок о хлебоуборочной технике.

•  Конструктивная деятельность:

  •  Конструирование моделей комбайна, трактора, жатки из различных видов конструктора.

  •  Творческое конструирование: создание оригинальных моделей.

•  Творческая деятельность:

  •  Рисование "Хлебное поле".

  •  Лепка "Колосья пшеницы".

  •  Аппликация "Комбайн".

  •  Составление  рассказов о хлебе и хлебоуборочной технике.

•  Работа с родителями:

  •  Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о хлебе".

  •  Предложение родителям помочь в сборе материалов для конструирования.

3. Заключительный этап:

•  Организация выставки детских работ "Машины хлебоуборочной техники".

•  Презентация проекта для родителей и других групп детского сада.

•  Викторина "Что мы знаем о хлебе и хлебоуборочной технике".

Ожидаемые результаты:

•  Дети имеют представления о видах хлебоуборочной техники, процессе уборки хлеба и профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве.

•  Дети умеют конструировать модели хлебоуборочной техники из различных материалов.

•  Родители активно участвуют в образовательном процессе, поддерживают инициативы детей.

Критерии оценки результатов:

•  Активность детей на занятиях и в самостоятельной деятельности.

•  Качество выполнения конструкций (устойчивость, функциональность, соответствие схеме).

•  Творческий подход к выполнению заданий.

•  Сформированность  знаний о хлебоуборочной технике и процессе уборки хлеба.

•  Участие родителей в проекте.

Приложения:

•  Фотографии с этапов реализации проекта.

•  Конспекты занятий.

•  Схемы и чертежи для конструирования.

•  Тексты рассказов и стихов о хлебе.

•  Дидактические игры.

Перспективы развития проекта:

•  Расширение тематики проекта (знакомство с другими видами сельскохозяйственной техники).

•  Организация экскурсии на хлебокомбинат.

•  Участие в конкурсах и выставках детского творчества.

Этот проект позволит детям не только получить знания о хлебоуборочной технике, но и развить творческие способности, конструктивные навыки и научиться работать в команде. Активное участие родителей сделает проект еще более интересным и полезным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....

Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."

Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...