Проект в подготовительной к школе группе "Наш комбайн"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Знакомство с машинами хлебоуборочной техники позволяет расширить представления детей о труде взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
"Наш комбайн"
Тип проекта: Информационно - творческий, конструктивный, групповой.
Актуальность:
В современном мире дети мало знают о процессе производства хлеба, о том, как он попадает на стол. Знакомство с машинами хлебоуборочной техники позволяет расширить представления детей о труде взрослых, развить познавательный интерес к миру техники, а также стимулировать творческие и конструктивные способности.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о хлебоуборочной технике, процессе уборки хлеба и развитие конструктивных навыков через создание моделей машин.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с видами хлебоуборочной техники (комбайн, трактор, жатка).
2.Рассказать о процессе уборки хлеба от посева до сбора урожая.
3. Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве (комбайнер, тракторист, агроном).
4. Расширить словарный запас детей (комбайн, трактор, колос, зерно, урожай, комбайнер, тракторист).
5. Развивать конструктивные навыки, умение работать по схемам и чертежам.
6.Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
7.Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
8.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь 2025 года
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Создание мотивации для детей (дети получили письмо с просьбой построить новый комбайн).
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, видеоматериалов.
• Подготовка материалов для конструирования.
• Информирование родителей о начале проекта и привлечение их к участию.
2. Основной этап (реализация проекта):
• Познавательная деятельность:
• Беседа "Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире", «Спасибо всем, кто хлеб растит»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий хлебоуборочной техники.
• Просмотр:
-видеофильмов «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «По секрету всему свету. Как получается хлеб»;
-мультфильмов «Золотые колосья», «Чудо – мельница»
• Дидактические игры: "Как хлеб на стол пришел", "От зернышка до булочки", "Назови профессию".
• Чтение художественной литературы о хлебе:
В.Ремизов «О хлебе»;
Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат»
С.Михалков «Булка»;
И.Токмакова «Что такое хлеб»
• Загадывание загадок о хлебоуборочной технике.
• Конструктивная деятельность:
• Конструирование моделей комбайна, трактора, жатки из различных видов конструктора.
• Творческое конструирование: создание оригинальных моделей.
• Творческая деятельность:
• Рисование "Хлебное поле".
• Лепка "Колосья пшеницы".
• Аппликация "Комбайн".
• Составление рассказов о хлебе и хлебоуборочной технике.
• Работа с родителями:
• Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о хлебе".
• Предложение родителям помочь в сборе материалов для конструирования.
3. Заключительный этап:
• Организация выставки детских работ "Машины хлебоуборочной техники".
• Презентация проекта для родителей и других групп детского сада.
• Викторина "Что мы знаем о хлебе и хлебоуборочной технике".
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представления о видах хлебоуборочной техники, процессе уборки хлеба и профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве.
• Дети умеют конструировать модели хлебоуборочной техники из различных материалов.
• Родители активно участвуют в образовательном процессе, поддерживают инициативы детей.
Критерии оценки результатов:
• Активность детей на занятиях и в самостоятельной деятельности.
• Качество выполнения конструкций (устойчивость, функциональность, соответствие схеме).
• Творческий подход к выполнению заданий.
• Сформированность знаний о хлебоуборочной технике и процессе уборки хлеба.
• Участие родителей в проекте.
Приложения:
• Фотографии с этапов реализации проекта.
• Конспекты занятий.
• Схемы и чертежи для конструирования.
• Тексты рассказов и стихов о хлебе.
• Дидактические игры.
Перспективы развития проекта:
• Расширение тематики проекта (знакомство с другими видами сельскохозяйственной техники).
• Организация экскурсии на хлебокомбинат.
• Участие в конкурсах и выставках детского творчества.
Этот проект позволит детям не только получить знания о хлебоуборочной технике, но и развить творческие способности, конструктивные навыки и научиться работать в команде. Активное участие родителей сделает проект еще более интересным и полезным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....

Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...
