Конструирование. Инженерные приключения.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
Инженерное приключение для детей дошкольного возраста.
Панченко Т.С
Инженерные приключения. « Домик для любимого героя »
Цель :
Развить у детей дошкольного возраста предпосылки инженерного мышления: креативность, критическое мышление, умение работать в команде и решать проблемы.
Актуализировать знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, зрительную память, фантазию и мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через создание построек из бросового материала.
- Вводная часть
- Обсуждение: Начните с краткого повторения геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и углов (острый, тупой, прямой).
- Наглядный материал: Используйте карточки с изображениями геометрических фигур . Задавайте вопрос: Какая это фигура?.
Задание: Построение города для любимых героев
Материалы:
- Картонные бумажки (разных цветов)
- Пластиковые стаканчики
- Ножницы и клей
- Фломастеры и цветные карандаши для декорирования
Этапы выполнения:
- Планирование:
- Попросите детей решить, какой город они будут строить и каких героев они хотели бы увидеть в своём городе (например, домики для супергероев, замки для принцесс и т.д.).
- Обсудите, какие геометрические фигуры будут использоваться: Какой формы будет домик? Какие будут окна и крыша?
- Вместе с детьми нарисуйте эскиз домика. Попросите их подумать о и форме .
Ассортимент материалов:
- Подготовьте разнообразие бросового материала, чтобы дети могли использовать не только картон и пластиковые стаканчики, но и другие текстуры, такие как ткани, бумажные трубочки, природные материалы (веточки, камешки).
- Создание фигур:
- Дети вырезают фигуры из картона (квадраты для стен, треугольники для крыш) и создают модели.
- Объясните, как соединять фигуры.
- Строительство:
- Используйте пластиковые стаканчики в качестве башен или колонн. Дети могут приклеивать карточки с геометрическими фигурами на домики для украшения.
- Дайте возможность создавать разные постройки, используя как картонные фигуры, так и стаканчики. Например, высокие дома, магазины, школы и т.д.
- Декорирование:
- Дети могут рисовать на домиках, добавлять окна и двери, создавая свои уникальные постройки.
- Поддерживайте обсуждение о том, какие углы они использовали при создании своих построек.
Ожидаемые результаты:
- Дети повторят знания о геометрических фигурах , научатся их различать и правильно называть.
- Разовьют логическое мышление и зрительную память через активное участие в заданиях.
- Улучшат мелкую моторику рук, работая с картоном и стаканчиками.
- Научатся работать в команде и принимать решения в процессе создания.
Такое занятие не только делает обучение увлекательным, но и дает детям возможность проявить творчество и развивать свои умения в конструктивной деятельности.
Поддержка интереса:
- В процессе работы поощряйте детей задавать вопросы и высказывать свои идеи. Это поможет развить их критическое мышление и самостоятельность.
- Добавьте элементы игры. Например, устроить соревнование: кто быстрее создаст дом, используя определённые фигуры.
Рефлексия:
- После завершения занятия организуйте минутку рефлексии, где каждый ребенок может поделиться своими впечатлениями о том, что он сделал и узнал. Это поможет закрепить их знания и повысить уверенность в своих силах.
- Можно использовать вопросы для самооценки: Что я сегодня сделал хорошо?, Что мне было сложно?, Что бы я хотел попробовать в следующий раз?.
Заключение
Такое занятие не только способствует эффективному обучению геометрическим концепциям, но и помогает развивать важные житейские навыки, такие как командная работа и решение проблем. Дети, погружаясь в творческий процесс, будут чувствовать себя увлечёнными и участливыми, что создаст положительную атмосферу обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели» «Новогодние приключения Емели»
Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели»«Новогодние приключения Емели»...
