Конструирование. Инженерные приключения.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Панченко Татьяна Сергеевна
Инженерное мышление — это способ решения задач, основанный на анализе, синтезе и креативности. Развивая эти навыки в раннем возрасте, мы укрепляем основу для успешного обучения в будущем. - Советы для педагогов: - Поддерживать инициативу детей, предоставляя им свободу выбора в процессе создания. - Задавать открытые вопросы и поощряйть обсуждения. 1. Создание экосистемы: Построить небольшой сад или лес вокруг домика, используя мелкие игрушки или природные материалы (камешки, веточки). 2. Проектирование: Попросить детей придумать, как они смогут сделать домик более прочным. Например, добавить дополнительные колонки или опоры. 3. Командная работа: Разделите детей на группы и предложите им построить деревню или город из своих домиков и поделиться своими творениями друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик для любимого героя. 18.74 КБ

Предварительный просмотр:

               

                               Конструирование

Инженерное приключение  для детей      дошкольного возраста.

                                                                     

                                                                                                          Панченко Т.С

Инженерные приключения. « Домик для любимого героя »

 Цель :

Развить у детей дошкольного возраста предпосылки инженерного мышления: креативность, критическое мышление, умение работать в команде и решать проблемы.

Актуализировать знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, зрительную память, фантазию и мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через создание построек из бросового материала.

  1. Вводная часть

- Обсуждение: Начните с краткого повторения геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и углов (острый, тупой, прямой).

- Наглядный материал: Используйте карточки с изображениями геометрических фигур . Задавайте вопрос:  Какая это фигура?.

Задание: Построение города для любимых героев

Материалы:

- Картонные бумажки (разных цветов)

- Пластиковые стаканчики

- Ножницы и клей

- Фломастеры и цветные карандаши для декорирования

Этапы выполнения:

  1. Планирование:

   - Попросите детей решить, какой город они будут строить и каких героев они хотели бы увидеть в своём городе (например, домики для супергероев, замки для принцесс и т.д.).

   - Обсудите, какие геометрические фигуры будут использоваться: Какой формы будет домик? Какие будут окна и крыша?

- Вместе с детьми нарисуйте эскиз домика.  Попросите их подумать о и форме .

Ассортимент материалов:

   - Подготовьте разнообразие бросового материала, чтобы дети могли использовать не только картон и пластиковые стаканчики, но и другие текстуры, такие как ткани, бумажные трубочки, природные материалы (веточки, камешки).

  1. Создание фигур:

   - Дети вырезают фигуры из картона (квадраты для стен, треугольники для крыш) и создают модели.

   - Объясните, как соединять фигуры.

  1. Строительство:

   - Используйте пластиковые стаканчики в качестве башен или колонн. Дети могут приклеивать карточки с геометрическими фигурами на домики для украшения.

   - Дайте возможность создавать разные постройки, используя как картонные фигуры, так и стаканчики. Например, высокие дома, магазины, школы и т.д.

  1. Декорирование:

   - Дети могут рисовать на домиках, добавлять окна и двери, создавая свои уникальные постройки.

   - Поддерживайте обсуждение о том, какие углы они использовали при создании своих построек.

Ожидаемые результаты:

- Дети повторят знания о геометрических фигурах , научатся их различать и правильно называть.

- Разовьют логическое мышление и зрительную память через активное участие в заданиях.

- Улучшат мелкую моторику рук, работая с картоном и стаканчиками.

- Научатся работать в команде и принимать решения в процессе создания.

Такое занятие не только делает обучение увлекательным, но и дает детям возможность проявить творчество и развивать свои  умения в конструктивной деятельности.

Поддержка интереса:

   - В процессе работы поощряйте детей задавать вопросы и высказывать свои идеи. Это поможет развить их критическое мышление и самостоятельность.

   - Добавьте элементы игры. Например, устроить соревнование: кто быстрее создаст дом, используя определённые фигуры.

Рефлексия:

   - После завершения занятия организуйте минутку рефлексии, где каждый ребенок может поделиться своими впечатлениями о том, что он сделал и узнал. Это поможет закрепить их знания и повысить уверенность в своих силах.

  - Можно использовать вопросы для самооценки: Что я сегодня сделал хорошо?, Что мне было сложно?, Что бы я хотел попробовать в следующий раз?.

Заключение

Такое занятие не только способствует эффективному обучению геометрическим концепциям, но и помогает развивать важные житейские навыки, такие как командная работа и решение проблем. Дети, погружаясь в творческий процесс, будут чувствовать себя увлечёнными и участливыми, что создаст положительную атмосферу обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели» «Новогодние приключения Емели»

Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели»«Новогодние приключения Емели»...