Конструирование из бумаги в технике оригами «Грибок» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_gribok_05.09.2024.docx496.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги в технике оригами «Грибок»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

  1. Обучать конструирования из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания.
  2. Продолжать обучать дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
  3. Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления, воображения.
  5. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Материалы: образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 односторонней цветной бумаги оранжевого или коричневого цвета, зеленные квадраты 10*10, клей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Дети. Гриб.

Воспитатель. Верно. Грибы – это такие необычные растения. У них нет веточек, листочков или цветочков, как у других растений. Что же есть у грибов? Верно! У них есть ножка и шляпка. А ещё у них есть невидимые глазу ниточки под землёй – грибница, которая словно корни пьёт воду и питательные вещества из земли.  А размножаются грибы очень интересно – с помощью маленьких волшебных пылинок, которые называются спорами. Споры прячутся в шляпках грибов, а когда грибок созревает, они вылетают на землю и из них вырастают новые маленькие грибочки. Кто знает как называют людей, которые идут в лес за грибами?

Дети. Их называют грибниками.

Воспитатель.  Знаете, настоящие грибники - это как заботливые хозяева леса. Они никогда не рвут грибы с корнем, потому что хотят, чтобы на этом месте снова выросли новые маленькие грибочки. Ведь у каждого гриба есть свой домик, где он растёт и становится большим. Например, белый гриб, или боровик, любит жить в сосновом или еловом лесу. У него красивая мясистая шляпка, которая может быть светло-серой или коричневой.  Ножка у него толстая и белая.  Белые грибы часто сушат, а потом варят из них вкусный суп! В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб можно найти под осиной?

Дети. Под осиной растёт подосиновик.

Воспитатель. Ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети. Это мухомор!

Воспитатель. Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы вспомнили, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые.

Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Грибочек». Называется эта техника выполнения оригами.

Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы квадратной формы. Односторонние листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.

Приступим к работе.

1.        Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.

2.        Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.

3.        Переворачиваем нашу заготовку.

4.        Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.

5.        Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.

6.        Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.

7.        Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.

8.        Приступаем к листику. Берем зелёный квадрат и соединяем противоположные уголочки. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Получили фигуру треугольник.

9.        Соединяем острые углы треугольника. Хорошо проглаживаем линию сгиба.

10.        Берем один уголочек и отгибаем его наверх до середины заготовки.

11.        Теперь берем второй уголок и загибаем его вверх на одну четверть. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

12.        С помощью клея соединим наш грибок с листиками.

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились грибочки.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Предлагаю наклеить наши грибочки в наш лес (заранее нарисованный на ватмане) чтобы все могли ими любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.

Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....