Конструирование из бумаги в технике оригами «Грибок» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги в технике оригами «Грибок»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».
Задачи:
- Обучать конструирования из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания.
- Продолжать обучать дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
- Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.
- Способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления, воображения.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Материалы: образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 односторонней цветной бумаги оранжевого или коричневого цвета, зеленные квадраты 10*10, клей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
Дети. Гриб.
Воспитатель. Верно. Грибы – это такие необычные растения. У них нет веточек, листочков или цветочков, как у других растений. Что же есть у грибов? Верно! У них есть ножка и шляпка. А ещё у них есть невидимые глазу ниточки под землёй – грибница, которая словно корни пьёт воду и питательные вещества из земли. А размножаются грибы очень интересно – с помощью маленьких волшебных пылинок, которые называются спорами. Споры прячутся в шляпках грибов, а когда грибок созревает, они вылетают на землю и из них вырастают новые маленькие грибочки. Кто знает как называют людей, которые идут в лес за грибами?
Дети. Их называют грибниками.
Воспитатель. Знаете, настоящие грибники - это как заботливые хозяева леса. Они никогда не рвут грибы с корнем, потому что хотят, чтобы на этом месте снова выросли новые маленькие грибочки. Ведь у каждого гриба есть свой домик, где он растёт и становится большим. Например, белый гриб, или боровик, любит жить в сосновом или еловом лесу. У него красивая мясистая шляпка, которая может быть светло-серой или коричневой. Ножка у него толстая и белая. Белые грибы часто сушат, а потом варят из них вкусный суп! В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб можно найти под осиной?
Дети. Под осиной растёт подосиновик.
Воспитатель. Ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети. Это мухомор!
Воспитатель. Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы вспомнили, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые.
Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Грибочек». Называется эта техника выполнения оригами.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы квадратной формы. Односторонние листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.
Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.
2. Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.
3. Переворачиваем нашу заготовку.
4. Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.
5. Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.
6. Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.
7. Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.
8. Приступаем к листику. Берем зелёный квадрат и соединяем противоположные уголочки. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Получили фигуру треугольник.
9. Соединяем острые углы треугольника. Хорошо проглаживаем линию сгиба.
10. Берем один уголочек и отгибаем его наверх до середины заготовки.
11. Теперь берем второй уголок и загибаем его вверх на одну четверть. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
12. С помощью клея соединим наш грибок с листиками.
Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились грибочки.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
Предлагаю наклеить наши грибочки в наш лес (заранее нарисованный на ватмане) чтобы все могли ими любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»
Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.
Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....













