конструирование лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Литвинова Анна Владимировна

                                                 Лего В средней группе

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.

Задачи:

  • развивать у детей воображение, внимание, память;
  • развивать у детей творчество;
  • развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
  • учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
  • развивать умение располагать фигуру на плато;
  • развивать умения работать индивидуально;
  • учить получать радость от результатов работы.

Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением 

Ход заняти

Воспитатель:

 Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

(звучит классическая музыка, появляется Фея цветов)

Фея цветов: Здравствуйте, ребятки! Я – Фея цветов! Я очень рада на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

Воспитатель:

Мы с ребятками гуляли и заблудились.

И теперь мы не знаем,

Как выбраться из твоей прекрасной поляны.

Фея цветов: Выбраться с моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

Воспитатель: Какие задания Фея?

Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

(фея достаёт из корзинке цветы, дети называют)

Воспитатель:  Фея, мы же выполнили твои задания.

 

Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Воспитатель: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам понадобится конструктор лего.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Воспитатель:  А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на …. (плата!))

( Проведение  пальчиковой гимнастики)

Вырос высокий цветок на полянке, (ручки у детей вперёд поднимаем)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыли)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)

Дружно дают под землёй корешки. (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками)

 

Воспитатель:  Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы  (дети выбирают образцы)

Воспитатель раздаёт детали. Дети приступают к работе (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

Воспитатель:  Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы (дети отвечают «ЛЕГО»).

Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

Воспитатель: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию ЛЕГО-ГРУЗОВИК

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию...

конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк

laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...