Конспект ОД по ЛЕГО конструированию ЛЕГО-ГРУЗОВИК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Половникова Вероника Владимировна

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_lego_duplo_gruzovik.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию

 ЛЕГО-ГРУЗОВИК

средняя группа

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: детали конструктора LEGODUPLO, Лего мастер, схемы, недостроенный Лего городок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-  Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня снова пришел в гости?

Дети: ЛЕГО мастер.

- Он пришел к нам с новостями! Хотите узнать какими?

Дети: Да!

- Оказывается, ЛЕГО мастер и его друзья ведут строительство нового ЛЕГО города. Но вся работа встала из-за того, что весь необходимый строительный материал не на чем привести. Ребята, а на чем обычно перевозят грузы?

Дети: На грузовых машинах.

- Совершенно верно. Вот как раз грузовых машин у наших мастеров и нет. ЛЕГО мастер уже звонил на завод по производству грузовиков и выяснил, что все необходимое для изготовления грузовиков есть, а сделать их некому. Он просит вас, ребята, помочь – построить грузовые машины из Лего конструктора. Вы согласны?

Дети: Да!

- Отлично! Ребята, а из каких частей состоит грузовая машина? Что у нее есть?

Дети: колеса, фары, кузов и кабина.

- А для чего нужен кузов?

Дети: в нём перевозят грузы.

- Молодцы! Вижу, вы знакомы с тем, как выглядит грузовая машина. Значит мы точно справимся с просьбой Лего мастера. Но для начала Лего мастер хочет с вами поиграть. Вы же знаете, как он любит игры. Согласны?

  1. Повторение изученного материала.

Игровое упражнение «Назови деталь». Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат детали конструктора.

        - Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

  1. Подготовка к конструированию

- Итак, ребята теперь мы готовы к строительству лего грузовиков. Я уже попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него? Колеса, кузов, кабина?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

 –Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

- Замечательно! С тем, как строить мы разобрались. Осталось только подготовить наши ручки к работе. Согласны?

- Тогда повторяйте за мной:

Шуршат по дорогам      Гладят по столу

Веселые шины,    Хлопают в ладоши

Спешат по дорогам   Берут в руки воображаемый руль, крутят его

Машины, машины.

А в кузове важные   Сжимают и разжимают пальцы

Срочные грузы –

Цемент и железо,   Загибают по одному пальцы

Изюм и арбузы.

  1. Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме

–  Ну вот. Теперь мы готовы! Сейчас я раздам вам схемы и детали для строительства грузовиков.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.

  1. Итог занятия

–Что мы сегодня конструировали?

– Что нам помогло при конструировании?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?

– Грузовик получился такой же как у Легоши?

Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте скорее отправлять наши грузовики за строительными материалами, чтобы стройка нового Лего города возобновилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...