Совместная деятельность «Изготовление куклы Зерновушки» возраст 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _izgotovlenie_kukly_zernovushki.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность «Изготовление куклы Зерновушки»

возраст 5-6 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: погружение детей в мир русской народной культуры через творческую деятельность по изготовлению куклы Зерновушки, способствующее формированию нравственных ориентиров.

 Задачи:

  1. Расширить знания детей о народных игрушках и их истории; познакомить с процессом создания куклы Зерновушки.
  2. Научить детей поэтапно изготавливать куклу Зерновушку.
  3. Развить навыки работы с тканью (сгибание, завязывание узлов).
  4. Развить воображение и эстетический вкус через подбор цветовых решений.
  5. Улучшить образное и пространственное мышление, глазомер и мелкую моторику.
  6. Раскрыть творческий потенциал детей в процессе изготовления кукол.
  7. Привить интерес к народным ремеслам и традициям.

Материал и оборудование: клубок ниток, иллюстрации к сказкам на мольберте, подносы с тканью, тесьмой, нитками, фонограмма, ноутбук, тарелочки с крупой и зерном, куклы, расшитые старинные полотенца

Ход совместной деятельности:

 Воспитатель: Вот и настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что все мы сегодня здесь, все вместе.  Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.  Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды, злобу, и огорчения.

Давайте поприветствуем новый день!

Речевая и пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая кончиками, начиная

Здравствуй, маленький дубок! с больших пальцев.

Мы живем в одном краю - Переплетают пальцы в «замочек»

Всех я вас приветствую! и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушайте новую:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, ноя не кот

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.        (Клубок ниток.)

Воспитатель: Верно, это клубок ниток! (Воспитатель демонстрирует клубок). Но этот клубок не обычный, он волшебный, из самой настоящей сказки! Давайте вспомним, в каких сказочных историях мы встречали такой клубочек. А чтобы нам было легче, посмотрите на эти чудесные иллюстрации к сказкам, которые я приготовил на мольберте. (Дети рассматривают картинки и называют сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна –лягушка», «Марья-Моревна», «Финист-ясный сокол»).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в сказках героям был нужен клубочек? (Чтобы показывать путь, вести за собой.). А хотите отправится за клубочком и посмотреть, куда он нас приведет.

Дети, взявшись за руки, под фонограмму передвигаются в зону выставки кукол(музей).

Воспитатель: Ребята повернитесь, посмотрите вокруг, куда привел нас клубочек? Куда мы с вами попали?

- А это, ребятки, волшебная страна! А называют ее - музей кукол. Вам нравятся эти куклы?

- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

- Почему вы думаете, что это старинные куклы?

- Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.

- Посмотрите, во что они одеты?(юбки, платья, фартуки, платки)

- Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны?(соломы, сена, ткани, дерева, ниток)

- Да, они сделаны из соломы, ниток, дерева, из простых лоскутков ткани.

Воспитатель обращает внимание детей на клубочек.

Воспитатель: посмотрите а  наш клубочек снова нас куда то зовет. Посмотрим куда он нас приведет?

     Дети под музыкальную фонограмму переходят в зону изготовления кукол (мастерскую).

Воспитатель: Куда привел нас клубочек? Для чего нужны эти материалы? Правильно, ребятки, эти материалы нужны для того, чтобы изготовить куклу. Вы много знаете об истории изготовления кукол, а сами хотите попробовать сделать куклу? А из чего мы будем делать нашу куклу?

Дети: зерно, крупы, лоскутки ткани, нитки, тесьма.

Воспитатель: Именно так! Для нашей куклы подойдут зерна, крупы, яркие лоскутки, нитки и тесьма. Эта кукла носит имя Крупеничка или Зерновушка, ведь ее секрет – в зерне, которое она хранит. В старину, у наших прабабушек, такая кукла была символом достатка и благополучия в каждой семье. После жатвы ее наполняли отборным зерном, наряжали в лучшие одежды и берегли как зеницу ока. Ну что, юные мастера, рассаживайтесь поудобнее в нашей творческой мастерской, и мы вдохнем жизнь в нашу куклу!

Практическая деятельность детей. Звучит русская народная музыка

дети при помощи воспитателя изготовляют куклу Зерновушку.

Воспитатель: Когда мы будем творить наших кукол, мы будем вкладывать в них самые добрые, приятные и светлые помыслы. Посмотрите, какие волшебные куколки у нас получились! Они такие жизнерадостные, нарядные, очаровательные и добрые, потому что каждая из них хранит тепло наших рук и была создана с любовью и в прекрасном настроении. Они дарят ощущение праздника каждому, кто на них смотрит. А праздник – это всегда время для веселья, танцев и песен! Давайте и мы закружимся в танце вместе с нашими замечательными куколками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Изготовление куклы - зерновушки средняя группа

Конспект «Неделя игры и игрушки»12.11.12-16.11.12Прошедший в средней группе «Сказка» ГБОУ д/с 688 Изготовление куклы – зерновушки (матрешки).Это оберег особенно подойдет людям, мечтающим об...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Конспект совместной деятельности. Изготовление книги «Встреча с профессией - пожарный».

В рамках профориентационной работы была проведена экскурсия с воспитанниками в пожарную часть, где ребята  задавали вопросы об особенностях профессии пожарного. По итогам этого мероприятия п...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Мастер-класс "Изготовление куклы-зерновушки"

Проведение мастер-класса совместно с детьми и родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 43» г. Сыктывкара.Воспитатель – Подорова О.В....

Совместная деятельность «Изготовление куклы – масленички из салфеток»

Совместная деятельность «Изготовление куклы – масленички из салфеток» Цель: знакомство с техникой изготовления кукол из салфеток. Задачи: 1. Изучить новые приемы работ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"

Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.Задачи:- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раск...