Конспект занятия по конструированию из бумаги «Красота осенних деревьев» возраст 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Красота осенних деревьев»
возраст 5-6 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: развитие креативности и мелкой моторики у детей путем освоения техник бумажного конструирования.
Задачи:
- Обучать детей работе с мелкими деталями и шаблонами, развивая их пространственное восприятие.
- Совершенствовать координацию движений обеих рук и чувство пропорций.
- Формировать устойчивый интерес к процессу создания чего-то нового и красивого.
Материал: фонограмма «Шум леса», картинки с изображением осенних деревьев, 2-3 готовых образца поделки, шаблоны к каждому виду деревьев (шаблон представляет собой половину дерева), цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная по 6-7 листов одного цвета для каждого дерева, простые карандаши- по количеству детей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, прямоугольный лист коричневой и белой бумаги.
Ход занятия:
Фоном звучит музыка «Шум леса». Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою листвой
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: о деревьях, разукрашенных в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать свой осенний мини лес? (ответ детей). Из чего мы можем сделать? (ответ детей).
Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.
Пальчиковая гимнастика
Мы умелыми руками дети гладят одну ладонь другой
Все умеем делать сами.
Чтобы руки нам размять,
В кулаки их нужно сжать. дети сжимают руки в кулаки
Раз- два – четыре – пять –
Будем пальцы раскрывать. дети разжимают пальцы по одному,
начиная с большого пальца Растопырим пальцы – ждем. дети разводят пальцы, держат их в
напряжении
Теперь снова их сведем. Пальцы сводятся вместе и
расслабляются
Нам разминки этой мало,
Мы повторим все с начала. 1-2 повтора с первой строфы по 10.
Вот размялись наши руки,
Будет ручкам не до скуки. При последней разминке строфы 9-
- не читаются, а начинаются 11-12.
Дети при этом сжимают руки в замок.
Воспитатель: нам нужно для одного дерева вырезать 6-7 одинаковых частей. Каждое дерево имеет симметричную форму, т.е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением левой (показ в развернутом виде на образце), поэтому шаблон каждого дерева представляет собой его половинку. Квадрат из цветной бумаги складывается пополам, проглаживая линию сгиба пальчиком (показ воспитателя и повтор детей). Можно сложить сразу три квадрата (показ воспитателя и повтор детей). Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем (показ воспитателя и повтор детей). У нас получилось шесть плоских деталей дерева с линией сгиба посредине (поочередная демонстрация).
Динамическая пауза: «Листопад»
(листья летают, кружатся, образуют листопад под музыку)
Воспитатель предлагает детям изобразить «листья» в движении под музыку, читая стихотворение.
Воспитатель: теперь мы будем последовательно склеивать детали между собой. Совмещаем линии сгиба двух заготовок. Клей наносим на одну половину заготовки и склеиваем ее с половиной другой. Затем наносим клей на вторую часть заготовки и склеиваем ее с половиной третьей заготовки.
Обратить внимание на то, что соединять заготовки между собой следует аккуратно, четко состыковывая их по линиям сгиба (поочередный показ воспитателя последовательности сборки деталей и повтор его действий детьми).
Воспитатель: вот получилась крона дерева, теперь нам надо сделать ствол. Возьмем прямоугольный лист коричневого или белого цвета и карандаш, закрутим лист бумаги на карандаш и приклеим кончик, вынем карандаш и обрежем концы. Сделаем надрез на концах, склеим крону со стволом. Вот и получилось у нас дерево. (Рассматривание)
Воспитатель: вот и осенний лес у нас получился. Спасибо, вам ребята! (Оценка каждой работы воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умени...

Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Наша речка спасена»
Программные задачи: Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"
Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»
Конспектзанятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста«осенние деревья»...

