Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Неверова Екатерина Владимировна

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков из квадратиков методом загибания и вырезания уголков, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegoviki.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста

«Снеговики».

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков из квадратиков методом загибания и вырезания уголков, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место.

Материалы: рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения.

Ход занятия

1.На доске пять картинок, закрытых «льдинками» из бумаги.

Воспитатель (В) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в снежное царство. А как вы думаете, какое там время года? (Зима)

А почему там зима? (Царство снежное, а снег бывает зимой.) А что еще бывает зимой? (Мороз, холода, метель, вьюга, сосульки.) А вы хотите познакомиться с жителями снежного царства? Вот под этими льдинками спрятаны их портреты. Давайте мы узнаем, кто они. (Дети по очереди открывают картинки и называют, кто на них изображен).

Откройте правый верхний портрет (Дед Мороз).

Откройте левый верхний угол (Снегурочка).

Откройте правый нижний угол (Снежная Королева).

Откройте левый нижний угол (Снегирь).

А в середине портрет еще одного жителя снежного царства. Отгадайте про него загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

(Снеговик)

 (Открыть картинку).

2. Звучит завывание вьюги. Входит Снежная Баба.

Снежная Баба:

Помогите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Снежная Баба:

Большая беда со мной приключилась. Прошлой зимой у меня было много родственников – снеговиков. Мы очень весело проводили время. Зима - очень веселое время года!

Воспитатель: А что же в ней веселого? Мороз, холодный ветер, темнеет рано, все снегом засыпает!  А чем же можно заниматься зимой на улице в мороз?

Снежная Баба:

Зимой можно очень весело проводить время. Ребята, а вы знаете какие-нибудь зимние забавы? Как можно развлечься зимой?

Ответы детей: (Кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков).

Снежная Баба:

Да, нам было очень весело. Вот фотография моей семьи. Вот какая у нас была большая семья: папа, мама, братья и сестры. (Выставить на доску «семейный портрет» снеговиков). Кто изображен на портрете? Почему вы так думаете? (Ответы детей). А какое настроение у снеговиков? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А куда же подевалась твоя семья?

Снежная Баба:   Наступила весна и им пришлось уехать на север. Ох, что же мне теперь делать?! Ведь скоро праздник, с кем я его буду встречать?

Воспитатель: А какой праздник ты собираешься встречать?

Снежная Баба: Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Снежная Баба: Да, вот я уже и елку нарядила! Очень весело танцевать вокруг новогодней елочки.  Кого обычно приглашают, чтобы стало еще веселее? (Гостей, друзей). А гостей-то нет. Ой, что же мне делать?

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем Снежной Бабе? Сделаем новых снеговиков?

Кто знает, как можно слепить снеговика? (Дети описывают, как лепить снеговика.)

Снежная Баба: (плачет) Да, слепите новых снеговиков, а они опять весной уедут!

Воспитатель:

А мы сделаем снеговиков не из снежных комьев, а из волшебных квадратиков.

(На каждую парту поставить мисочки с клеем, положить тряпочку для примакивания, кисточки для клея, ножницы, квадраты разного размера из белой бумаги, салфетки; детали, вырезанные из цветной бумаги для украшения снеговиков, фломастеры).

Снежная Баба:  

А вы из снега хоть что-нибудь слепить умеете?

Воспитатель:

Конечно, сумеем. Вот смотри.

Физкультминутка «Снежки».

  Раз, два, три, четыре

Загибаем по одному пальцу на счет

Мы с тобой снежок лепили.

«Лепим» снежок

Круглый, крепкий,

Очень гладкий                                                   

Поглаживаем по очереди                                                             кулачки

И совсем, совсем не сладкий  

Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим,                    

Имитируем подбрасывание

Два – поймаем,                        

Ловим, приседая

Три – уроним                          

Роняем

И сломаем!                              

Топаем ногами на месте

3. Дети начинают мастерить снеговиков. 

Берут вырезанные из белой бумаги квадраты. Рассматривают их.

Определяют, что комки для снеговика разного размера: внизу большой, в середине – поменьше, а верхний – самый маленький. Дети начинают мастерить комочки для своих снеговиков по собственному желанию различными методами (загибанием или вырезанием уголков). Намазывают свои комочки клеем, приклеивают, прижимают тряпочкой.

Украшают снеговиков:

(Дети приклеивают вырезанные из цветной бумаги детали).

В - Что можно надеть на голову снеговику? (Предложения детей: кастрюлю, шляпу, сковородку, ведро и т.д.). Приклеивают головной убор.

В - Чем украсим туловище? (Маме приклеим фартучек. Снеговику-папе наденем галстук- бабочку. Малышу снеговичку повяжем на шею шарфик).

В - Из чего можно сделать рот? (Из угольков.) Приклеиваем кружки из черной бумаги.

В –И з чего сделаем нос? (Из морковки или уголька).  Скатать из оранжевой гофрированной бумаги «морковку», приклеить.

В - Можно надеть на снеговика валенки или ботинки, а снеговику-маме подойдут и туфли.

4. Снежная Баба:  

Какие красивые снеговики получились. Давайте пригласим их к моей елочке.

Снеговиков разместить и наклеить вокруг елки. Дети рассматривают снеговиков, определяют их настроение.

Снежная Баба:

Большое спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет одиноко, вот какая у меня теперь большая семья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»

Конспект занятия в средней группе Конструирование из бумаги весеннего кораблика...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами....

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:        1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...