Учебный план по программ ДОП "Юные строители"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Думаненко  Оксана  Викторовна

Актуальность  данной  программы  состоит  в  том, что  она  направлена на  получение обучающимися  знаний  в  области  конструирования, моделирования. В  процессе  обучения  по  программе  обучающиеся  легко усваивает многие знания, умения и навыки, которые  пригодятся  как  в  повседневной  жизни, так и для успешного  овладения  профессий  в  будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_yunye_stroiteli.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  план

Для детей 5-6 лет по изучению программы «Юные  строители»

Содержание работы

                 Количество мероприятий

в неделю

в месяц

в год

      Мероприятию по       тематическому плану

1

4

35

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Знакомство  с  конструктором.

Знакомство с различными образовательными конструкторами, их

названиями, названием деталей  конструкторов.                                            Практика. Игра «Назови детали  конструктора» Конструкторы  развивающие, музыкальный  центр, сюрпризный  элемент- герой «Кубик»                     

Наборы конструкторов

II

Знакомство  с  конструктором  ЛЕГО "Крош"

Познакомить с конструктором ЛЕГО, "Крош" дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы Самостоятельная игровая деятельность

Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

.

III

«Путешествие по стране LEGO. Ограждения с воротами » "

Самостоятельная игровая деятельность

Наборы конструкторов, Строительный материал,

IV

Познакомить с понятием «схема»,  строить по образцу,

Упражнять в строительстве простейшие постройки. Путем присоединения простых деталей. Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой. Правильно называть детали конструктора. Развивать мышление. Воспитывать упорство, организованность

Наборы конструкторов, Строительный материал,

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

.«Дома в нашем посёлке: фасады домов» (архитектура)

Знакомить детей с разнообразием форм жилых зданий – домов (одноэтажные, многоэтажные) и их фасадов. Поддерживать у детей желание и развивать умения воплощать в процесс создания модели, образа будущей конструкции собственные переживания, впечатлении, замыслы. Поддерживать творчество и самостоятельность. Обыгрывание. Продолжать знакомить детей с архитектурой города, с городскими жителями, их многообразием и социальным статусом

Наборы конструкторов, Строительный материал,

II

Двухэтажные  дома

Формировать обобщённые представления о многоэтажных  домах, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

III

Конструирование (из строительного материала)

«Разные здания»

. Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

IV

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)»

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Конструирование

(из строительного материала)

«Грузовой  транспорт»

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

II

Конструирование (из деревянного конструктора)

«Корабль»

Познакомить детей с новым видом конструктором - деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей

Деревянный конструктор

III

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)»

. Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.

IV

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Строительный материал

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

«Вольеры и жилища для животных»

Знакомить детей с простейшими архитектурными формами и сооружениями. Учить обсуждать из каких частей и деталей будут состоять конструкции, устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, умение работать по инструкции (условию) передавая форму объекта. Развивать умение видеть причинноследственные связи. Выставка

Строительный материал

II

Вольер для животных.

Развивать умение работать в команде. Развивать способность анализировать, делать выводы. Способствовать развитию речи, грамотности, логики, внимания, навыкам анализа и навыкам планирования. Закреплять понятия дикие, домашние животные. Продолжать учить строить по образцу.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии

III

Конструирование по замыслу "Зоопарк"

Закрепить полученные навыки. Закреплять знания о животном мире. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы конструкторов, строительный материал,

IV

.

«Приглашаем в Зоопарк!»

Учить детей экспериментировать, творчески по собственному замыслу создавать модели, используя имеющиеся у них знания, конструкторские и коммуникативные навыки. Формировать умение работать в парах или малых подгруппах. Продолжать учить обыгрывать постройки. Выставка.

Наборы конструкторов, строительный материал,

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Знакомство  со  схемами  "Лес"

Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; развивать воображение , память, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Наборы конструкторов,

иллюстрации

II

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал

Конструкторы по желанию детей

III

«Сказочный лес»

Учить моделировать деревья и цветы по карте-схеме, или замыслу. Познакомить с разнообразными деревьями и цветами, растущими в наших лесах и парках, с их строением и характерными признаками. Закреплять навыки отбора и скрепления деталей. Обратить внимание на их устойчивость и симметричность. Воспитывать любовь к родной природе.

Наборы конструкторов,

схемы

IV

Моделирование  деревьев

Учить моделировать деревья и цветы по карте-схеме, или замыслу. Познакомить с разнообразными деревьями и цветами, растущими в наших лесах и парках, с их строением и характерными признаками. Закреплять навыки отбора и скрепления деталей. Обратить внимание на их устойчивость и симметричность. Воспитывать любовь к родной природе.

Наборы конструкторов,

схемы

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

II

«Мост через реку».

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Строительный материал

III

«Мосты  для   развязки

Большой   дороги».

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Строительный материал и конструктор- «Лего.»

IV

«Город на мостах».

. Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Строительный материал и конструктор- «Лего.»

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Робот

Научить детей создавать конструкцию робота, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

Фотографии разных  роботов

II

Робот

Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

Фотографии разных  роботов

III

«Инопланетяне

– роботы».

Упражнять  строительстве по своему замыслу.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

Фотографии разных  роботов

IV

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»"Робот"

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

Фотографии разных  роботов

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Строительный материал

II

Творческое конструирование по замыслу «На ферме»

 Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность.

Наборы конструкторов, Строительный материал, схемы

III

Творческое конструирование по замыслу «Весёлые цифры»

Закреплять полученные знания, умения, навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать выдержку, терпение

. Наборы конструкторов, Строительный материал, схемы

IV

Творческое конструирование по замыслу «Дикие животные"

Учить детей конструировать диких животных, выполнять инструкции педагога. Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей. Закреплять знания детей правильно называть детали конструктора. Формировать умение точно соединять детали между собой. Развивать конструктивное воображение детей; работать в паре. Воспитывать усидчивость,

Наборы конструкторов, Строительный материал, схемы

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Творческое конструирование по замыслу  «Что мы любим и умеем конструировать»

Продолжать учить детей возводить постройки по памяти. Развивать память, навыки конструирования. Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.

. Наборы конструкторов, Строительный материал, схемы

II

«Строим то, чему научились»

(диагностика)

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

III

Конструирование по замыслу( диагностика)

Закрепить полученные конструктивные навыки. Закрепить знания о деталях конструктора, их соединениях. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки,  самооценку своих способностей.

Определить уровень освоения программного материала

Наборы конструкторов, Строительный материал, схемы

IV

Итоговое  занятие

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

Учебный  план

Для детей 6-7 лет по изучению программы «Юные  строители»

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Строим по замыслу «Что мы научились строить»

Диагностика

Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать ей общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Наборы конструкторов,

II

История  и путешествие  по  стране  конструирования

Продолжать знакомить с деталями (кирпичик, пластина, платформа, кронштейн, куполообразный кирпичик …) и способами их крепления. Дать представления о происхождении LEGO и его разработчике. Знакомить с разнообразием конструкторов. Развивать познавательный интерес

Наборы конструкторов, Строительный материал,

фотографии

III

«Начерти (нарисуй) деталь» (графическое задание)

Развивать внимание, память, мелкую моторику. Закреплять названия деталей конструкторов LEGO. Закреплять понятия о форме, размере, цветовом решении. Учить конструировать ворота с перекрытиями. Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

IV

«Профессии: архитектор и инженер-конструктор. Творческие игры»

Формировать представления о профессиях архитектора и инженера-конструктора, их профессиональной деятельности. Развивать познавательный интерес. Закреплять полученные конструктивные навыки, знания о деталях, их соединении, о создании индивидуальных и коллективных моделей и конструкций. Учить создавать конструкции по замыслу. Развивать умение передавать формы объектов средствами LEGO.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

фотографии

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

"Дома  сказочных героев"

Развивать выдумку,

продумывать идею постройки.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

II

"Сказочный  теремок"

Познакомить детей с новым видом конструктором - деревянным, с его основными деталями, учить конструировать  сказочные  теремки  по чертежу.

Деревянный конструктор

III

«Сказочные теремки в лесу».

 Развивать выдумку,

продумывать идею постройки.

Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.

IV

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» «Новоселье для Веселых человечков».

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Строительный материал

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

"  Танк",«Самолет»,

«Вертолёт»по  образцу по схеме

Познакомить детей с назначением воздушного и водного транспорта, определить конструктивные его особенности. Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

II

 «Подводная лодка», «Парусник»,. «Корабль», по схем, по образцу.

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем, выделяя функциональные части; активизировать внимание, мышление. Формировать умение следовать инструкциям педагога. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыкам коллективной работы.

Наборы настольный строительный дополнительный материал

III

Творческое конструирование по замыслу «Наша армия сильна»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность.

Наборы настольный строительный дополнительный материал

IV

«Парад военной техники»

. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые впечатления о родах войск, познакомить с военной техникой. Закреплять умение строить самолёт по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Вертолёт.

Дать обобщенное представление о воздушном транспорте. Научить способам конструирования вертолёта, биплана и самолёта. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций воздушного  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии вертолётов.

II

Биплан.

Дать обобщенное представление о воздушном транспорте. Научить способам конструирования вертолёта, биплана и самолёта. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций воздушного  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии. Биплана

III

Самолет

Дать обобщенное представление о воздушном транспорте. Научить способам конструирования вертолёта, биплана и самолёта. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций воздушного  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии. Самолёта

IV

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Наборы конструкторов, строительный материал,

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

«Наш дворик»

Закрепить умение обдумывать замысел, придумывать этапы строительства. Сформировать умение монтажа и демонтажа. Закреплять название деталей строителя.  

Наборы конструкторов,

иллюстрации судов.

II

«Участок в детском саду
(коллективная) 

Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки: учить размещать свои постройки на определённом участке; воспитывать умение трудиться в коллективе

Конструкторы по желанию детей

III

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал

Наборы настольный строительный дополнительный материал

IV

«Город будущего»

Продолжать закреплять умение делать постройку по образцу. Закреплять название деталей строителя. Формировать умение создавать элементарные чертежи конкретных конструкций. Формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, принимать общие решения, добиваться единого результата, желание создавать конструктивную. постройку.

Наборы настольный строительный дополнительный материал

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»  (беседка, скамейка, песочница)

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Строительный материал

II

Карусель

 Научить детей конструировать карусель, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей.

Наборы конструкторов,

Иллюстрации  разных  каруселей

III

Горка

Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

 Наборы конструкторов

IV

Детская  площадка

Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей

Наборы конструкторов,

Иллюстрации  разных  детских  площадок

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

«Космическая станция  Роботов».

Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы настольный строительный Металлический  конструктор дополнительный материал

II

«Роботы будущего»

Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы настольный строительный дополнительный материал Металлический  конструктор

III

Роботы  на  колёсах

.Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Металлический  конструктор

IV

Творческое конструирование по замыслу"Роботы"Выставка  роботов

Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Наборы настольный строительный дополнительный материал

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Игровые  задания

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. «По выбору детей».

Наборы настольный строительный дополнительный материал

II

Конструирование по замыслу

Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество

Наборы настольный строительный дополнительный материал

III

Игровые  задания

Развитие внимания; логического мышления. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. «По выбору детей».

Наборы конструкторов, Строительный материал.

IV

«Конструирование по замыслу»

Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность

Наборы настольный строительный дополнительный материал

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

«Кто придумает и сконструирует больше механизмов».

. Развивать умение конструировать и придумывать  принципы действий своих механизмов

. Наборы конструкторов,

II

«Строим то, чему научились» диагностика)

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

III

Конструирование по замыслу. Диагностика

 Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Наборы конструкторов, Строительный материал.

IV

Итоговое  занятие

 Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Наборы конструкторов, Строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....