Конспект занятия конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Тема: «Стаканчик».
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, совмещая стороны и углы проглаживать сгибы.
Украшать изделие с помощью аппликации.
Закреплять знания о посуде.
Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
Упражнять в использовании качественных прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Развивать двигательные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги
Тема: «Стаканчик».
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, совмещая стороны и углы проглаживать сгибы.
Украшать изделие с помощью аппликации.
Закреплять знания о посуде.
Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
Упражнять в использовании качественных прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Развивать двигательные навыки.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
- Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.
- Назовите посуду, которая убежала от Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.)
- Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.)
- Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» сидя
Один, два, три, четыре! Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному
И большую поварёшку!
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим по левой ладони.
Посуду, ребята, делают из разных материалов.
Если кружка из металла (какая) – металлическая,
Кружка из стекла (какая) – стеклянная,
Кружка из дерева (какая) – деревянная,
Кружка из фарфора (какая) – фарфоровая.
- Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, надули животик одна рука на поясе
Очень важный он начальник. другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки присели одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос вытянули руки перед собой, соединив подушечки
Он посуду нам принес. пальцев и образуя круг
- Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, что же сделать? (Ответы)
- Можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
Делать мы его будем со старшими ребятами, а младшие ребята тоже помогут Федоре .
Игра «Разбитая посуда»
Воспитатель: Дети, вы представляете, случилась неприятность: в пути разбилась посуда. Бабушка Федора сильно огорчится, если к ней вернется не вся посуда.
(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которая разбилась, убегая от Федоры. (Детям выдаются разрезные картинки).
Пока ребята складывают , мы с вами научимся делать стаканчик.
- Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник
- Правый угол соединяем со стороной треугольника
- Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.
- Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
- Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.
- Наши стаканчики готовы, осталось их украсить.
Ну, что М.А, получилось у малышей собрать посуду?
Пора нам с вами отдохнуть.
Игра- эстафета «Перенеси посуду»?
Украшаем аппликацией
Подарим их Федоре.
Итог занятия
- Что мы можем пожелать Федоре?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кому подарили стаканчики?
- Как вы думаете у нас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Конспект занятия конструирование из бумаги " Цветы-тюльпаны"
Конспект занятия оригами " Цветы тюльпаны"...

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста
Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....

Конспект занятия конструирование из бумаги «Синица» в подготовительной группе 2022 г.
Цель: организация условий для формирования навыков работы с бумагой при создании поделок в технике оригами.Задачи:Способствовать формированию умения использовать различные способы конст...

Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи”
Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи&rdquo...

Конспект занятия конструирование из бумаги в средней "Рыбы"
развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам...
