Конспект мастер-класса: "Волшебная рыбка" (Конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самойлова Алла Борисовна

 Развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и умения работать с различными материалами через создание объемной фигурки рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_konstruirovaniyu_rybka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса: "Волшебная рыбка" (Конструирование)

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и умения работать с различными материалами через создание объемной фигурки рыбки.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с различными техниками конструирования (оригами, аппликация, работа с пластилином/глиной).
  • Научить последовательно выполнять этапы работы.
  • Расширить знания о рыбках (их внешнем виде, среде обитания).
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Стимулировать воображение и фантазию.
  • Развивать умение планировать свою работу и доводить ее до конца.
  • Развивать внимание и усидчивость.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
  • Формировать интерес к творческой деятельности.
  • Создавать позитивную и доброжелательную атмосферу в группе.

Возрастная группа: 5-7 лет (может быть адаптировано для других возрастов).

Материалы:

  • Цветная бумага (различных цветов, в том числе с блестками, узорами)
  • Ножницы (безопасные для детей)
  • Клей (ПВА или карандаш)
  • Карандаши, фломастеры, маркеры
  • Готовые глазки для игрушек (по желанию)
  • Блестки, пайетки, бусины (для украшения)
  • Образцы готовых рыбок (различных видов и техник исполнения)
  • Картинки или иллюстрации с изображением рыбок и подводного мира.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

  1. Приветствие и создание позитивного настроя:
  • "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие в мир творчества. Мы будем создавать что-то очень красивое и волшебное!"
  • Можно провести небольшую разминку для пальчиков: "Пальчики проснулись, к солнышку потянулись..."
  1. Введение в тему:
  • "Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте:
  • "В воде живет, рта нет, а пьет." (Рыба)
  • "Не рыба, не птица, а нос как спица." (Игла, но можно обыграть и как плавник)
  • "Правильно, это рыбка! А где живут рыбки?" (В реках, морях, океанах, аквариумах).
  • "Какие бывают рыбки? Какие они красивые! У них есть чешуя, плавники, хвост..." (Показать картинки с разными рыбками).
  • "Сегодня мы с вами превратимся в настоящих мастеров и создадим свою собственную, волшебную рыбку!"

II. Основная часть :

Рыбка из бумаги (оригами + аппликация)

  1. Демонстрация образца и объяснение этапов:
  • Показать готовую рыбку, выполненную из бумаги.
  • "Смотрите, какая у меня получилась рыбка! Она сделана из простого листа бумаги. Давайте посмотрим, как мы можем ее сделать."
  1. Изготовление основы рыбки (оригами):
  • "Возьмите квадратный лист цветной бумаги. Сложите его пополам по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем разверните. Теперь сложите его пополам по другой диагонали и снова разверните. У вас получились две диагональные линии сгиба. Теперь сложите квадрат пополам по горизонтали, а затем по вертикали, разворачивая после каждого сгиба. Теперь у вас есть все необходимые линии сгиба. Возьмите один из углов квадрата и сложите его к центру, следуя линиям сгиба, чтобы получился базовый квадрат оригами. Из этого базового квадрата мы будем делать нашу рыбку. Возьмите один из открытых углов и сложите его вверх, чтобы получился треугольник. Это будет голова рыбки. Теперь возьмите нижний угол и сложите его вверх, чтобы получился хвост. Аккуратно расправьте все сгибы."
    3.
    Детализация рыбки (аппликация):
  • "Теперь наша рыбка готова к украшению! Вырежьте из цветной бумаги плавники и хвост. Можно сделать их разной формы и размера. Приклейте их к нашей рыбке. А теперь самое интересное – чешуя! Можно вырезать маленькие кружочки или полукружочки из цветной бумаги и приклеить их внахлест, как настоящую чешую. Или можно нарисовать чешую фломастерами. Не забудьте про глазик! Можно нарисовать его или приклеить готовый. А если хотите, чтобы ваша рыбка была еще волшебнее, украсьте ее блестками или пайетками!"
  1. Самостоятельная работа детей:
  • Дети приступают к изготовлению своих рыбок, следуя инструкциям и образцам. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

III. Физкультминутка:

  • "А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в настоящих рыбок!
  • "Рыбки плавают в водичке, (Дети имитируют плавание руками)
    Рыбки весело играют. (Дети делают волнообразные движения руками)
    То раскроют ротик свой, (Открывают и закрывают рот)
    То закроют ротик свой." (Закрывают рот)
  • "А теперь мы снова рыбки, но уже волшебные! Поплыли по волшебному морю!"

IV. Заключительная часть (5-7 минут)

  1. Выставка работ:
  • "Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились! Каждая рыбка – настоящая красавица, со своим характером и настроением. Давайте устроим выставку наших подводных жителей!"
  • Дети выкладывают свои работы на специально отведенное место (стол, полка).
  • "Посмотрите, какие разные рыбки! Есть рыбки с блестящей чешуей, есть рыбки с большими глазами, есть рыбки, которые, кажется, вот-вот заговорят! Каждая из них уникальна."
  1. Рефлексия и обсуждение:
  • "Ребята, вам понравилось создавать рыбок?"
  • "Что вам понравилось больше всего?"
  • "Было ли что-то сложное? Как вы справились с трудностями?"
  • "Какую рыбку вы бы хотели себе домой в аквариум?"
  • "Что нового вы сегодня узнали о рыбках или о конструировании?"
  • "Какие материалы вам понравились больше всего?"
  • "Похвалите друг друга за красивые работы!" (Дети могут сказать друг другу комплименты).
  1. Подведение итогов:
  • "Сегодня вы все были настоящими волшебниками и мастерами! Вы проявили фантазию, аккуратность и терпение. Ваши рыбки получились просто чудесными!"
  • "Мы можем использовать наших рыбок для украшения группы, или даже создать целый подводный мир, если добавим к ним водоросли и ракушки."
  • "Спасибо вам за такую замечательную работу! Вы молодцы!"
  1. Уборка рабочего места:
  • "А теперь давайте поможем друг другу навести порядок на наших рабочих местах. Все лишнее убираем в мусорное ведро, инструменты складываем на место."

Дополнительные идеи и вариации:

  • Создание подводного мира: После изготовления рыбок, можно предложить детям создать для них подводный мир из картона, цветной бумаги, пластилина (водоросли, камни, песок).
  • Рыбка-мобиль: Рыбок можно сделать с отверстиями и подвесить на нитках, создав подвижную композицию.
  • Рыбка-игрушка: Если рыбка сделана из плотного картона или ткани, ее можно использовать как игрушку.
  • Использование природных материалов: Для украшения рыбок можно использовать мелкие ракушки, камешки, сухие листья.
  • Тематические рыбки: Можно предложить детям сделать рыбок, соответствующих определенной теме (например, рыбки из сказки, рыбки-супергерои).
  • Музыкальное сопровождение: Во время работы можно включить спокойную, мелодичную музыку, связанную с морем или природой.

Ожидаемый результат:

  • Дети умеют создавать объемные фигурки рыбок из различных материалов.
  • У детей развита мелкая моторика, координация движений, пространственное мышление.
  • Дети проявляют творческую активность, фантазию и самостоятельность.
  • Дети аккуратно работают с инструментами и материалами.
  • У детей сформирован интерес к конструированию и творческой деятельности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"

Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями ....

Конспект Мастер-класса Волшебные превращения бумажных полосок (гармошечки)

Цели:Ø Обучение детей простейшему сенсорному анализу;Ø Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;Ø Развитию мелкой моторики;Ø Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;Ø Овладе...

Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»

Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»...

Конспект мастер - класса "Волшебный город" (Блоки Дьенеша).

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эт...