Конспект мастер-класса: "Волшебная рыбка" (Конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и умения работать с различными материалами через создание объемной фигурки рыбки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса: "Волшебная рыбка" (Конструирование)
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и умения работать с различными материалами через создание объемной фигурки рыбки.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с различными техниками конструирования (оригами, аппликация, работа с пластилином/глиной).
- Научить последовательно выполнять этапы работы.
- Расширить знания о рыбках (их внешнем виде, среде обитания).
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Стимулировать воображение и фантазию.
- Развивать умение планировать свою работу и доводить ее до конца.
- Развивать внимание и усидчивость.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
- Формировать интерес к творческой деятельности.
- Создавать позитивную и доброжелательную атмосферу в группе.
Возрастная группа: 5-7 лет (может быть адаптировано для других возрастов).
Материалы:
- Цветная бумага (различных цветов, в том числе с блестками, узорами)
- Ножницы (безопасные для детей)
- Клей (ПВА или карандаш)
- Карандаши, фломастеры, маркеры
- Готовые глазки для игрушек (по желанию)
- Блестки, пайетки, бусины (для украшения)
- Образцы готовых рыбок (различных видов и техник исполнения)
- Картинки или иллюстрации с изображением рыбок и подводного мира.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Приветствие и создание позитивного настроя:
- "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие в мир творчества. Мы будем создавать что-то очень красивое и волшебное!"
- Можно провести небольшую разминку для пальчиков: "Пальчики проснулись, к солнышку потянулись..."
- Введение в тему:
- "Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте:
- "В воде живет, рта нет, а пьет." (Рыба)
- "Не рыба, не птица, а нос как спица." (Игла, но можно обыграть и как плавник)
- "Правильно, это рыбка! А где живут рыбки?" (В реках, морях, океанах, аквариумах).
- "Какие бывают рыбки? Какие они красивые! У них есть чешуя, плавники, хвост..." (Показать картинки с разными рыбками).
- "Сегодня мы с вами превратимся в настоящих мастеров и создадим свою собственную, волшебную рыбку!"
II. Основная часть :
Рыбка из бумаги (оригами + аппликация)
- Демонстрация образца и объяснение этапов:
- Показать готовую рыбку, выполненную из бумаги.
- "Смотрите, какая у меня получилась рыбка! Она сделана из простого листа бумаги. Давайте посмотрим, как мы можем ее сделать."
- Изготовление основы рыбки (оригами):
- "Возьмите квадратный лист цветной бумаги. Сложите его пополам по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем разверните. Теперь сложите его пополам по другой диагонали и снова разверните. У вас получились две диагональные линии сгиба. Теперь сложите квадрат пополам по горизонтали, а затем по вертикали, разворачивая после каждого сгиба. Теперь у вас есть все необходимые линии сгиба. Возьмите один из углов квадрата и сложите его к центру, следуя линиям сгиба, чтобы получился базовый квадрат оригами. Из этого базового квадрата мы будем делать нашу рыбку. Возьмите один из открытых углов и сложите его вверх, чтобы получился треугольник. Это будет голова рыбки. Теперь возьмите нижний угол и сложите его вверх, чтобы получился хвост. Аккуратно расправьте все сгибы."
3. Детализация рыбки (аппликация):
- "Теперь наша рыбка готова к украшению! Вырежьте из цветной бумаги плавники и хвост. Можно сделать их разной формы и размера. Приклейте их к нашей рыбке. А теперь самое интересное – чешуя! Можно вырезать маленькие кружочки или полукружочки из цветной бумаги и приклеить их внахлест, как настоящую чешую. Или можно нарисовать чешую фломастерами. Не забудьте про глазик! Можно нарисовать его или приклеить готовый. А если хотите, чтобы ваша рыбка была еще волшебнее, украсьте ее блестками или пайетками!"
- Самостоятельная работа детей:
- Дети приступают к изготовлению своих рыбок, следуя инструкциям и образцам. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
III. Физкультминутка:
- "А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в настоящих рыбок!
- "Рыбки плавают в водичке, (Дети имитируют плавание руками)
Рыбки весело играют. (Дети делают волнообразные движения руками)
То раскроют ротик свой, (Открывают и закрывают рот)
То закроют ротик свой." (Закрывают рот) - "А теперь мы снова рыбки, но уже волшебные! Поплыли по волшебному морю!"
IV. Заключительная часть (5-7 минут)
- Выставка работ:
- "Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились! Каждая рыбка – настоящая красавица, со своим характером и настроением. Давайте устроим выставку наших подводных жителей!"
- Дети выкладывают свои работы на специально отведенное место (стол, полка).
- "Посмотрите, какие разные рыбки! Есть рыбки с блестящей чешуей, есть рыбки с большими глазами, есть рыбки, которые, кажется, вот-вот заговорят! Каждая из них уникальна."
- Рефлексия и обсуждение:
- "Ребята, вам понравилось создавать рыбок?"
- "Что вам понравилось больше всего?"
- "Было ли что-то сложное? Как вы справились с трудностями?"
- "Какую рыбку вы бы хотели себе домой в аквариум?"
- "Что нового вы сегодня узнали о рыбках или о конструировании?"
- "Какие материалы вам понравились больше всего?"
- "Похвалите друг друга за красивые работы!" (Дети могут сказать друг другу комплименты).
- Подведение итогов:
- "Сегодня вы все были настоящими волшебниками и мастерами! Вы проявили фантазию, аккуратность и терпение. Ваши рыбки получились просто чудесными!"
- "Мы можем использовать наших рыбок для украшения группы, или даже создать целый подводный мир, если добавим к ним водоросли и ракушки."
- "Спасибо вам за такую замечательную работу! Вы молодцы!"
- Уборка рабочего места:
- "А теперь давайте поможем друг другу навести порядок на наших рабочих местах. Все лишнее убираем в мусорное ведро, инструменты складываем на место."
Дополнительные идеи и вариации:
- Создание подводного мира: После изготовления рыбок, можно предложить детям создать для них подводный мир из картона, цветной бумаги, пластилина (водоросли, камни, песок).
- Рыбка-мобиль: Рыбок можно сделать с отверстиями и подвесить на нитках, создав подвижную композицию.
- Рыбка-игрушка: Если рыбка сделана из плотного картона или ткани, ее можно использовать как игрушку.
- Использование природных материалов: Для украшения рыбок можно использовать мелкие ракушки, камешки, сухие листья.
- Тематические рыбки: Можно предложить детям сделать рыбок, соответствующих определенной теме (например, рыбки из сказки, рыбки-супергерои).
- Музыкальное сопровождение: Во время работы можно включить спокойную, мелодичную музыку, связанную с морем или природой.
Ожидаемый результат:
- Дети умеют создавать объемные фигурки рыбок из различных материалов.
- У детей развита мелкая моторика, координация движений, пространственное мышление.
- Дети проявляют творческую активность, фантазию и самостоятельность.
- Дети аккуратно работают с инструментами и материалами.
- У детей сформирован интерес к конструированию и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"
Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями ....

Конспект Мастер-класса Волшебные превращения бумажных полосок (гармошечки)
Цели:Ø Обучение детей простейшему сенсорному анализу;Ø Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;Ø Развитию мелкой моторики;Ø Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;Ø Овладе...

Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»
Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»...
Конспект мастер - класса "Волшебный город" (Блоки Дьенеша).
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эт...
Конспект мастер-класс "Волшебный мир батика".26.04.2025
Роспись по ткани или батик!...


