Занятие по конструированию в старшей группе «Животные для Зоопарка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Занятие по конструированию в старшей группе «Животные для Зоопарка».

Цель: формирование конструктивных навыков у детей через моделирование объектов реального мира на основе конструирования.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания детей о животных зоопарка;

- закреплять знания детей о деталях конструктора LEGO, способах их крепления.

Развивающие: - развивать умение конструировать по схеме;

- развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим. 

Оборудование: конверт, картинки животных и карточки со схематичными их изображениями, конструктор LEGO. 

Предварительная работа:

- Конструирование по схемам и по замыслу.

- Рассматривание картинок с изображением животных - жителей зоопарка.

- Разучивание физминутки «Зоопарк».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло послание от жителей Лего-города, они сообщают, что в их городе построили новый зоопарк.

Воспитатель: Ребята, а что такое зоопарк? (Зоопарк – это место, где живут дикие животные)

Воспитатель: Зачем нужны зоопарки? (В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них)

- Каждое животное находится в помещении, состоящим из убежища в виде клетки, домика или навеса, соединенного с площадкой для выгула, называется это помещение вольер.

Воспитатель: А вот в зоопарк Лего-города животных не доставили, поэтому жители просят нас помочь, заселить зоопарк их города животными. Что же делать? Как мы можем помочь? (Дети отвечают, что смогут построить из легоконструктора животных для зоопарка)

- Почему животные будут из легоконструктора? (Потому что зоопарк находится в Лего-городе)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, жители Лего-города прислали фотографии животных, которых хотели бы видеть у себя в зоопарке. Давайте посмотрим и разберемся, что это за животные. (Воспитатель вытаскивает из конверта карточки со схематичным изображением животных)

Проводится дидактическая игра «Узнай животное».

Воспитатель достает из конверта карточку со схематичным изображением животных, а дети называют настоящих животных и по очереди выходят к доске, показывая на картинку этого животного.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных узнали, этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

Воспитатель: прежде чем, мы приступим к выполнению задания, давайте для начала наберёмся сил и сделаем зверобику.

Физминутка «В зоопарке».

«В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны туловища  вперед, голову тянем вперед)

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!».

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу LEGO-мастерскую. Каждому из вас я даю схему. Чтобы наши животные не разбежались, можно построить им вольер.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.

Дети конструируют. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какое животное получилось. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, у всех получились замечательные животные, вы справились с заданием и помогли жителям Лего-города. За вашу помощь они подарили вам новый конструктор, чтобы вы могли дальше развивать свои умения.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Трудно ли было создавать животных? А вам понравилось? А смогли бы сами без схем создавать животных? Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе «Животные для Зоопарка».

Цель: формирование конструктивных навыков у детей через моделирование объектов реального мира на основе конструирования.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания детей о животных зоопарка;

- закреплять знания детей о деталях конструктора LEGO, способах их крепления.

Развивающие: - развивать умение конструировать по схеме;

- развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим. 

Оборудование: конверт, картинки животных и карточки со схематичными их изображениями, конструктор LEGO. 

Предварительная работа:

- Конструирование по схемам и по замыслу.

- Рассматривание картинок с изображением животных - жителей зоопарка.

- Разучивание физминутки «Зоопарк».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло послание от жителей Лего-города, они сообщают, что в их городе построили новый зоопарк.

Воспитатель: Ребята, а что такое зоопарк? (Зоопарк – это место, где живут дикие животные)

Воспитатель: Зачем нужны зоопарки? (В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них)

- Каждое животное находится в помещении, состоящим из убежища в виде клетки, домика или навеса, соединенного с площадкой для выгула, называется это помещение вольер.

Воспитатель: А вот в зоопарк Лего-города животных не доставили, поэтому жители просят нас помочь, заселить зоопарк их города животными. Что же делать? Как мы можем помочь? (Дети отвечают, что смогут построить из легоконструктора животных для зоопарка)

- Почему животные будут из легоконструктора? (Потому что зоопарк находится в Лего-городе)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, жители Лего-города прислали фотографии животных, которых хотели бы видеть у себя в зоопарке. Давайте посмотрим и разберемся, что это за животные. (Воспитатель вытаскивает из конверта карточки со схематичным изображением животных)

Проводится дидактическая игра «Узнай животное». 

Воспитатель достает из конверта карточку со схематичным изображением животных, а дети называют настоящих животных и по очереди выходят к доске, показывая на картинку этого животного.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных узнали, этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

Воспитатель: прежде чем, мы приступим к выполнению задания, давайте для начала наберёмся сил и сделаем зверобику.

Физминутка «В зоопарке».

«В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны туловища  вперед, голову тянем вперед)

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!».

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу LEGO-мастерскую. Каждому из вас я даю схему. Чтобы наши животные не разбежались, можно построить им вольер.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.

Дети конструируют. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какое животное получилось. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, у всех получились замечательные животные, вы справились с заданием и помогли жителям Лего-города. За вашу помощь они подарили вам новый конструктор, чтобы вы могли дальше развивать свои умения.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Трудно ли было создавать животных? А вам понравилось? А смогли бы сами без схем создавать животных? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.Программные задачи:⦁ Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"

Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.Задачи:1. Образовательные:- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;-закреплять понятие о том,...

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Зоопарк»

   Возрастная группа: старшая.     Тема: «Зоопарк».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...