План по самообразованию на 2025 – 2026 год «Конструирование, как одно из основных средств познавательного развития старших дошкольников»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Задачи:
- Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
- Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
- Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Актуальность:
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии:
· использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями «Социально-личностное развитие», «Художественно эстетическое развитие»;
· основой образовательной деятельности с использованием леготехнологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
· использование лего-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
· лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «МАМОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
План по самообразованию на 2025 – 2026 год
«Конструирование,
как одно из основных средств познавательного развития старших дошкольников»
Воспитатель:
Бубнова Елена Николаевна
Иркутск 2025
Цель: Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Задачи:
- Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
- Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
- Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Актуальность:
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии:
∙ использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями «Социально-личностное развитие», «Художественно эстетическое развитие»;
∙ основой образовательной деятельности с использованием леготехнологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
∙ использование лего-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
∙ лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Месяц | Форма работы | Тема | Задачи | |
Сентябрь-Октябрь | Предметно – развивающая среда | Обогащение уголка конструирования Лего-конструктором | «Лего-конструктор» | Пополнить уголок конструирования «Лего – конструктор «LuWilly». |
Работа с детьми | Беседа | «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности на занятиях по Лего -конструированию» | Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова Лего – конструирование. Рассмотреть виды конструкторов. | |
Работа с детьми | Просмотр мультфильма | В гостях у Легоши. Мультфильм «Возникновение Лего» | Познакомится с историей появления конструктора Лего и правилами сортировки конструктора по контейнерам. | |
Работа с родителями | Памятка | «Играем в Лего-дома» | Заинтересовать родителей использовать рекомендации при играх с ребёнком в Лего-конструктор. | |
Ноябрь-Декабрь | Предметно – развивающая среда | Пополнение уголка | Картотеки схем | Обогатить уголок схемами построек из лего-конструктора, для использования детей в свободной деятельности. |
Работа с детьми | Конструирование | Увлекательное Лего | Учить находить нужные детали. | |
Работа с детьми | Конструирование по схеме | Учить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игры. | ||
Январь-Февраль | Предметно – развивающая среда | Пополнение уголка | Картотека игр с Лего - конструктором | Пополнить материал в уголке конструирования. Развивать конструкторские навыки детей с помощью игр. |
Работа с детьми | Конструирование | «Транспорт» | Учить детей конструировать из конструктора LEGO по образцу, по схеме. Познакомить детей с видами транспорта. | |
Работа с родителями | Консультация | Как конструктор влияет на развитие детей | Объяснить, как конструирование с конструктором влияет на развитие детей, через влияние на умственное развитие, мелкую моторику, воображение и социальные навыки. | |
Март-Апрель | Предметно – развивающая среда | Выставка | Поделки из лего -конструктора «Чему мы научились» | Продемонстрировать результаты детского труда. Заинтересовать в дальнейшей конструктивной деятельности. |
Работа с детьми | Конструирование | Роботы и карусели | Совершенствовать умения по овладению конструкторскими навыками, развивать самостоятельность. | |
Работа с педагогами | Мастер-класс | Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками | Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности Лего-конструктора. познакомить с технологией работы с детьми дошкольного возраста в области Лего - конструирования | |
Май | Работа с детьми | Конструирование | Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей; учить строить дом из Лего-конструктора. |
Работа с педагогами | Открытый показ образовательной деятельности | Лего - знайки | Показать преимущества инноваций в организации деятельности детей. | |
Работа с родителями | Консультация | Лего - конструирование серьезное занятие или модная игра? | Определить, является ли конструирование из конструктора серьёзным занятием или модной игрой. Привести примеры, которые подтверждают каждый из них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опытно–экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников»
Целью статьи является поиск путей воспитания личности ребенка-дошкольника, побуждения его к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы через опытно - экспериментальную деятельность...
Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.
Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....

Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников.
Лепбук по математике...

"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"
Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...
Блоки Дьенеша как средство познавательного развития старших дошкольников
В статье из опыта работы раскрывается система работы с блоками Дьенеша...

Консультация для родителей «Виртуальные экскурсии как средство познавательного развития старших дошкольников»
Все любят путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё труднее оказаться на дне океана или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать ...
