План по самообразованию на 2025 – 2026 год «Конструирование, как одно из основных средств познавательного развития старших дошкольников»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бубнова Елена Николаевна

Цель: Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Задачи:

  1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
  2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
  3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Актуальность:

В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии:

· использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями «Социально-личностное развитие», «Художественно эстетическое развитие»;

· основой образовательной деятельности с использованием леготехнологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

· использование лего-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

· лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию 23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «МАМОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

План по самообразованию на 2025 – 2026 год

«Конструирование,

как одно из основных средств познавательного развития старших дошкольников»

Воспитатель:

Бубнова Елена Николаевна

Иркутск 2025

Цель: Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Задачи:

  1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
  2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
  3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Актуальность:

В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии:

использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями «Социально-личностное развитие», «Художественно эстетическое развитие»;

основой образовательной деятельности с использованием леготехнологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

использование лего-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Месяц

Форма работы

Тема

Задачи

Сентябрь-Октябрь

Предметно – развивающая среда

Обогащение уголка конструирования Лего-конструктором

«Лего-конструктор»

Пополнить уголок конструирования «Лего – конструктор «LuWilly».

Работа с детьми

Беседа

«Знакомство с лабораторией. Техника безопасности на занятиях по Лего -конструированию»

Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова Лего – конструирование. Рассмотреть виды конструкторов.

Работа с детьми

Просмотр мультфильма

В гостях у Легоши. Мультфильм «Возникновение Лего»

Познакомится с историей появления конструктора Лего и правилами сортировки конструктора по контейнерам.

Работа с родителями

Памятка

«Играем в Лего-дома»

Заинтересовать родителей использовать рекомендации при играх с ребёнком в Лего-конструктор.

Ноябрь-Декабрь

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка

Картотеки схем

Обогатить уголок схемами построек из лего-конструктора, для использования детей в свободной деятельности.

Работа с детьми

Конструирование

Увлекательное Лего

Учить находить нужные детали.

Работа с детьми

Конструирование по схеме

Учить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игры.

Январь-Февраль

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка

Картотека игр с Лего - конструктором

Пополнить материал в уголке конструирования. Развивать конструкторские навыки детей с помощью игр.

Работа с детьми

Конструирование

«Транспорт»

Учить детей конструировать из конструктора LEGO по образцу, по схеме. Познакомить детей с видами транспорта.

Работа с родителями

Консультация

Как конструктор влияет на развитие детей

Объяснить, как конструирование с конструктором влияет на развитие детей, через влияние на умственное развитие, мелкую моторику, воображение и социальные навыки.

Март-Апрель

Предметно – развивающая среда

Выставка

Поделки из лего -конструктора «Чему мы научились»

Продемонстрировать результаты детского труда. Заинтересовать в дальнейшей конструктивной деятельности.

Работа с детьми

Конструирование

Роботы и карусели

Совершенствовать умения по овладению конструкторскими навыками, развивать самостоятельность.

Работа с педагогами

Мастер-класс

Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности Лего-конструктора. познакомить с технологией работы с детьми дошкольного возраста в области Лего - конструирования

Май

Работа с детьми

Конструирование

Мы в лесу построим дом

Развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей; учить строить дом из Лего-конструктора.

Работа с педагогами

Открытый показ образовательной деятельности

Лего - знайки

Показать преимущества инноваций в организации деятельности детей.

Работа с родителями

Консультация

Лего - конструирование серьезное занятие или модная игра?

Определить, является ли конструирование из конструктора серьёзным занятием или модной игрой. Привести примеры, которые подтверждают каждый из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опытно–экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников»

Целью статьи является поиск путей воспитания личности ребенка-дошкольника, побуждения его к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы через опытно - экспериментальную деятельность...

Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.

Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....

"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"

Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка  (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...

Блоки Дьенеша как средство познавательного развития старших дошкольников

В статье из опыта  работы  раскрывается система работы с блоками Дьенеша...

Консультация для родителей «Виртуальные экскурсии как средство познавательного развития старших дошкольников»

Все любят путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё труднее оказаться на дне океана или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать ...