Конспект занятия «Елку к празднику украсим»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия «Шифоновая радуга» «Елку к празднику украсим» вторая младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Шифоновая радуга» «Елку к празднику украсим» вторая младшая группа
Цель педагога: развитие крупной и мелкой моторики через игры с платочками.
Цель детей: создание елки, ее преобразование
Задачи для педагога:
1. Обучающие:
- Упражнять детей выполнять игровые действия с платочками.
- Побуждать детей к игровому и речевому общению.
2. Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать ориентировку в пространстве, развивать сенсорный опыт, обогащать словарный запас.
- Способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения.
3. Воспитательные:
- формирование у детей отзывчивость, стремление совершать добрые дела, желание помочь тем, кто нуждается в помощи, получение опыта сотрудничества.
Оборудование: белая прямоугольная ткань-основа, аудиозапись «Влесу родилась елочка»; сундучок с шифоновыми платочками: белые, зеленые, красные, синие, желтые, голубые и т.д.
Предварительная работа: беседа о ели, рассматривание картин с новогодними иллюстрациями, прослушивание песни «В лесу родилась елочка».
Ход занятия:
В: Ребята, к нам на праздник спешит Дед Мороз, посмотрите, что он нам оставил?
Показ детям образца — выложенная из шифонов новогодняя елочка.
Д: Елочку!
Созерцание образца.
В: Ребята, мы с вами тоже сможем «нарисовать» такую же елочку?
Д: Да.
В: Ребята, а чем мы будем «рисовать»?
Д: Платочками.
В: Правильно, у нас есть сундучок с лоскутками, а значит, мы можем елочку «нарисовать».
Д: Да!
Дидактическая игра "Платочки"
Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета.
Открывают коробочку и достают платочки. Машут и называют цвет.
Дыхательное упражнение «Платочек и ветерок»
Цель: закрепить плавный свободный выдох; активизация губных мышц
И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.
поднести платочек к лицу.
Я на новенький платок дую, словно ветерок.
Мой платок зашевелился, на колени опустился. (3-4 раза)
В: Чтобы начать наш «рисунок» нужно взять ткань большого размера. Какого цвета эта ткань?
Д: Белого.
В: Правильно, белого.
Выкладываем полотно-основу.
В: У нашей лесной красавицы есть ножка, на которой она стоит, называется она ствол? Какого цвета ствол?
Д:Коричневого.
Выкладываем ствол при помощи техники «рисование полосочками»
В: Какого цвета платочек?
Д: Зеленого.
В: Какого цвета веточки и елочки?
Д: Зеленого.
Моделируем веточки при помощи техники «рисование треугольниками»
В: Какие вы молодцы, у вас получилась настоящая красавица елочка!
Д: Да
Созерцание
В: Какая наша елочка? Большая или маленькая?
Д: большая.
В: Какого цвета елочка?
Д: Зеленая.
В: Есть ли у елки листочки?
Д: Нет.
В: У елки вместо листочков иголочки.
В: Посмотрите, ребята, наша елочка грустит,
Как вы думаете, почему она грустит?
В.: Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Д: Поможем.
В: Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?
Д: Игрушками.
В: А мы будем наряжать елочку?
Д: Будем.
В: Когда мы нарядим елочку, какая она станет?
Д: Красивая, нарядная
В: Чем мы будем украшать нашу красавицу елку?
Д: Платочками.
В: Беру красный платок и сейчас я покажу вам фокус. Мы будем превращать платочки в новогодние шары. Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке. Нет платочка. Подходит к ребенку, раскрывает кулак и выкладывает шар.
Воспитатель: — Оп, а вот и украшение появилось.
Педагог предлагает сделать такой фокус детям. Помогает им в работе.
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель предлагает детям вынимать платочки по одному из «Волшебного сундучка» и назвать цвет, размер и форму каждой игрушки.
В: Посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.
Дети с воспитателем подходят к елке.
В: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети)
Елка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Дети «вешают» игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки.
В: Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка?
Д: Красивой, нарядной (повторяют все вместе)
В: Елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка?
Д: Зеленая.
В: Какого цвета шарики появились на елочке?
Д: Красного, синего, зеленого, желтого.
В: Какого размера шарики на елке?
Д: Большие и маленькие.
В: Ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой?
Д: Да.
Музыкальная динамическая пауза «Ёлочка». Дети водят хоровод вокруг елочки (поют и танцуют).
В.: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой?
Воспитатель вместе с детьми открывают подарок. Внутри маленькие елочки.
Рефлексия (итог):
Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.
-А что мы делали? (елку «рисовали», украшали ее)
-А из чего мы украшения для елочки сделали? (из платочков)
-Молодцы, вы настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"...

Конспект занятия в старшей группе «Украсить кувшинчик цветком»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.Вид: продуктивная деятельность (декоративное рис...

Конспект занятия «Елка»
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкци...

" Художественное творчество". Конспект занятия в младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....

Конспект занятия в старшей группе «Украсить кувшинчик цветком»
Конспект занятия в старшей группе «Украсить кувшинчик цветком»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Украсим фартук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по рисиванию "Украсим фартук"...
