Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию с применением конструктора Фанкластик
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Медвежонок»
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе
«Путешествие на планету Фанкластик»
Воспитатель:
Вязовцева В.А.
Кривоногова В.В.
Нижневартовск 2025
Цель: развитие способности старших дошкольников к наглядному моделированию через использование конструктора «Фанкластик».
Задачи:
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Продолжать формировать умение работать со схемами. (Познавательное развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику рук. (Физическое развитие) - Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижение цели. (Социальнокоммуникативное развитие)
- Формировать умение анализировать свою работу, развивать диалоговую речь детей. (Речевое развитие) - Методы и приёмы:
Практические:физминутка, пальчиковая игра. Конструирование.
Наглядные: видео презентация, схемы, картинки
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Словарная работа: Схемы, мастерская, профессия конструктор, конструкторское бюро. Необходимый материал:
- конструктор фанкластик;
- медальки солнышко, тучки;
- схемы;
- презентация, запись обращения Электрона.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения |
Конструирование | Конструирование, игры с конструктором |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций, задание с раздаточным материалом |
Ход образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. -Доброе утро! | Дети стоят в кругу взявшись за руки. | Дети настраиваются на коммуникативную деятельность. |
Подготовительный этап: (звучит сигнал электронной почты) Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Электрон: Здравствуйте, дети, я живу на далёкой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унёс все вертолёты и самолеты с нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые вертолёты. Воспитатель: Ребята, поможем?
Воспитатель: Хорошо, тогда нам надо отправляться незамедлительно! Но как же нам туда добраться?
| Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру.
Дети слушают письмо, смотрят видео ролик.
Ответы детей
Ответы детей | Дети заинтересовались сложившейся ситуацией
Дети согласны помочь Электрону
Знают виды транспорта, называют их.
|
Я предлагаю отправиться на планету «Фанкластик» на ракете. Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (маршируют) На носки поднимись, (руки на поясе) Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) |
Дети выполняют физминутку согласно тексту |
Дети настроены на путешествие |
Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик». Ребята, вертолёты и самолеты мы будем строить по схемам и картинкам, которую нам оставил Электрон. Воспитатель: а теперь прошу пройти вас на своё рабочее место. Посмотрите, у вас на столах, в корзинах, лежат детали.
Давайте проверим всех ли деталейхватает для конструирования. Кто проверил поднимет руку Если нужно дополнить, берут из контейнера необходимые..
| Дети смотрят на схему, рассматривают картинки с различным воздушным транспортом
Дети занимают места за столом
Дети проверяют содержимое корзин
|
Выбирают, что будут строить
У детей развиты познавательные процессы, мыслительные операции.
|
Если все детали в наличии, то можно приступать к конструированию | Дети конструируют вертолёт или самолет по схеме | Умеют конструировать, опираясь на схемы. У детей развиты творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Развита общая и мелкая моторика рук. |
Заключительный этап: Анализвыполненных работ. Все ли детали конструктора вы использовали? Всё ли у вас получилось? В чём испытывали трудность? Оценка работ воспитателем: Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю нам вернуться на наши ракеты и отправиться обратно в детский сад. | Дети анализируют свою работу. Рассказывают о трудностях.
| Умеют анализировать свою работу, развита диалоговую речь детей. Самостоятельны, инициативны, умеют работать в коллективе, настойчивы в достижение цели.
|
Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (маршировать) На носки поднимись, (руки на поясе) Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, мы помогли жителям планеты «Фанкластик»?
| Дети выполняют физминутку согласно тексту
| Общая моторика развита
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Электроник: Дорогие ребята, жители планеты «Фанкластик» говорят вам большое спасибо за помощь, вы нам очень помогли.
Воспитатель: если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите тучку. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!
| Дети слушают письмо от Электроника.
Дети выбирают себе медаль. |
Дети рады, что смогли помочь Электронику и жителям планеты «Фанкластик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
