Конспект игры - путешествия с применением образовательной робототехники «Приключения в парке аттракционов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект представлен в виде игры -путешествии, где ребятам предстоит  с помощью робототехнических наборов, разделившись на  команды -  конструировать простые модели парка аттракционов

(«карусель», «качели»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park_atraktsionov_12gr.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти _________________________________________________________________ Гидротехническая, 8, г. Тольятти, Самарская область, Россия, 445041 тел: 8(8482) 97-40-86, 45-18-08; e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

Конспект  игры - путешествия  с применением образовательной робототехники  

«Приключения в парке аттракционов».

                                                        Выполнил: Захарова Наталья Сергеевна

2024

Конспект  игры- путешествия  

«Пиключения в парке атракционов».

Цель: развитие инновационного мышления у дошкольников через создание технической игрушки разного назначения.

Задачи:

- расширять  представление  о разных видах атракционов;

- продолжать развивать умение конструировать по наглядным  схемам;

- закреплять умение  модифицировать движущуюся модель;

- развивать логическое мышление в ходе выполнения упражнения на пространственную ориентировку;

- формировать навыки работы в команде, умение достигать результата.

Ожидаемые результаты:

- cформировано представление о различных видах атракционов;

- закреплено умение конструировать по наглядным схемам;

- сформировано умение модифицировать движущуюся модель;

- развито логическое мышление в процессе расширения знания об атракционах;

- сформировано умение выполнять упражнения на пространственную ориентировку;  

- сформированы навыки работы в команде, умение достигать результат.

Оборудование:

мультимедийная система (ноутбуки по количеству команд), технологические схемы, пластины и кирпичики конструктора LEGO,  базовые наборы LEGO WeDo Перворобот по количеству команд, музыкальное сопровождение для физкультурной разминки, компьютерная программа для LEGO WeDo.

       Предварительная работа:

- проектная деятельность (мини-проекты «Атракционы нашего города»);

- познавательная беседа (метод «Модель трёх вопросов»);

- экскурсия в парк атракционов («Фанни - парк»);        

- рассматривание наглядных  и видео материалов.

       Технологии:

 - технология «Проектной деятельности»;

- технология «Критического мышления».

      Форма работы: групповая (работа в командах).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Показ движений под музыку.

Игровая

Игровые ситуации.

Познавательная

Беседа «Как устроены атракционы».

Коммуникативная

Ситуативные разговоры. Рассуждение.

Конструктивная

Конструирование из деталей  ЛЕГО «Парк развлечений».

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность  ведущего

Деятельность команд

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Ведущий сообщает о том что  коварный волшебник сломал все детские атракционы в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детские атракционы и вернуть всем улыбки. Для  этого вам необходимо выполнить задания-помощники.

Принимают предложение ведущего.

Создан положительный эмоциональный настрой

Содержательно-деятельностный

1. Задание № 1 «Секретная инструкция».  Для того чтобы построить детские площадки нам необходим строительный материал, но злой волшебник спрятал этот материал за секретной дверью, а ключ поломал. Нам необходимо воссоздать схему ключа от замочной скважины (дети рисуют по инструкции ключ).

Принимают предложение ведущего и распределяются по командам.

Умеют действовать в команде

Задание №2 «Пропуск в секретное хранилище». Командам на  пластине где представлена половина ключа, нужно воссоздать вторую половину симметрично первой. После этого ребята получают набор определенных деталей лего для построения детской площадки.

Понимают  схему и выполняют задания.

Умеют воссоздавать симметричную  модель.

Задание №3 «Музыкальная разминка»

Предлагает выполнить физкультурную разминку под музыку «Будем прыгать и скакать!»

Выполняют движения под музыку.

Развиты скоординированные движения под музыку.

Задание №4  «Сборщики»

С помощью технологических схем собрать модель «Карусель» из базового  конструктора LEGO WeDo Перворобот (два посадочных места)

Собирают модель  с помощью технологических схем.

Развито умение конструировать по наглядным  схемам.

Задание №5 «Изобретатели»

Предлагает усовершенствовать созданную карусель с  большим количеством посадочных мест.  

Работа в команде. Дети создают усовершенствованную модель карусели.

Развито умение усовершенствовать модель согласно поставленной задаче.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает презентоватьсозданную модель и испорбовать ее в действии.

Презентуют модель,проверяют ее на прочность.

Испытывают чувство удовлетворения от командной работы.

Использованная литература (источники)

          1.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

          2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

       3.   Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

       4. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно -игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

       5. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

       6.       https://infourok.ru/masterklass-po-konstruirovaniyu-detskih-kvestov-2983569.html

       7. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-inovaci-v-dou-dlja-pedagogicheskih-konferencii-metodicheskih-obedinenii-i-t-p.html

       8.       https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-lego-konstruirovaniyu-detei-starshei-grupy.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"

С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо...

Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"

​Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка.  А если  выполнение разных видов движений  объединить в увлекательный сюжет и при этом использ...

Конспект НОД"Постройка парка аттракционов"

Конспект интегрированного занятия "Постройка парка аттракционов"...

Проект «LEGO – парк аттракционов»

Проект "LEGO - парк аттракционов" направлен на развитие у детей конструктивных умений и навыков и творческого воображения по средствам использования конструктора LEGO....

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....