Конспект игры - путешествия с применением образовательной робототехники «Приключения в парке аттракционов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект представлен в виде игры -путешествии, где ребятам предстоит с помощью робототехнических наборов, разделившись на команды - конструировать простые модели парка аттракционов
(«карусель», «качели»).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти _________________________________________________________________ Гидротехническая, 8, г. Тольятти, Самарская область, Россия, 445041 тел: 8(8482) 97-40-86, 45-18-08; e-mail: chgard199@edu.tgl.ru
Конспект игры - путешествия с применением образовательной робототехники
«Приключения в парке аттракционов».
Выполнил: Захарова Наталья Сергеевна
2024
Конспект игры- путешествия
«Пиключения в парке атракционов».
Цель: развитие инновационного мышления у дошкольников через создание технической игрушки разного назначения.
Задачи:
- расширять представление о разных видах атракционов;
- продолжать развивать умение конструировать по наглядным схемам;
- закреплять умение модифицировать движущуюся модель;
- развивать логическое мышление в ходе выполнения упражнения на пространственную ориентировку;
- формировать навыки работы в команде, умение достигать результата.
Ожидаемые результаты:
- cформировано представление о различных видах атракционов;
- закреплено умение конструировать по наглядным схемам;
- сформировано умение модифицировать движущуюся модель;
- развито логическое мышление в процессе расширения знания об атракционах;
- сформировано умение выполнять упражнения на пространственную ориентировку;
- сформированы навыки работы в команде, умение достигать результат.
Оборудование:
мультимедийная система (ноутбуки по количеству команд), технологические схемы, пластины и кирпичики конструктора LEGO, базовые наборы LEGO WeDo Перворобот по количеству команд, музыкальное сопровождение для физкультурной разминки, компьютерная программа для LEGO WeDo.
Предварительная работа:
- проектная деятельность (мини-проекты «Атракционы нашего города»);
- познавательная беседа (метод «Модель трёх вопросов»);
- экскурсия в парк атракционов («Фанни - парк»);
- рассматривание наглядных и видео материалов.
Технологии:
- технология «Проектной деятельности»;
- технология «Критического мышления».
Форма работы: групповая (работа в командах).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Показ движений под музыку. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Познавательная | Беседа «Как устроены атракционы». |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры. Рассуждение. |
Конструктивная | Конструирование из деталей ЛЕГО «Парк развлечений». |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность ведущего | Деятельность команд | Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой | Ведущий сообщает о том что коварный волшебник сломал все детские атракционы в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детские атракционы и вернуть всем улыбки. Для этого вам необходимо выполнить задания-помощники. | Принимают предложение ведущего. | Создан положительный эмоциональный настрой |
Содержательно-деятельностный | 1. Задание № 1 «Секретная инструкция». Для того чтобы построить детские площадки нам необходим строительный материал, но злой волшебник спрятал этот материал за секретной дверью, а ключ поломал. Нам необходимо воссоздать схему ключа от замочной скважины (дети рисуют по инструкции ключ). | Принимают предложение ведущего и распределяются по командам. | Умеют действовать в команде |
Задание №2 «Пропуск в секретное хранилище». Командам на пластине где представлена половина ключа, нужно воссоздать вторую половину симметрично первой. После этого ребята получают набор определенных деталей лего для построения детской площадки. | Понимают схему и выполняют задания. | Умеют воссоздавать симметричную модель. | |
Задание №3 «Музыкальная разминка» Предлагает выполнить физкультурную разминку под музыку «Будем прыгать и скакать!» | Выполняют движения под музыку. | Развиты скоординированные движения под музыку. | |
Задание №4 «Сборщики» С помощью технологических схем собрать модель «Карусель» из базового конструктора LEGO WeDo Перворобот (два посадочных места) | Собирают модель с помощью технологических схем. | Развито умение конструировать по наглядным схемам. | |
Задание №5 «Изобретатели» Предлагает усовершенствовать созданную карусель с большим количеством посадочных мест. | Работа в команде. Дети создают усовершенствованную модель карусели. | Развито умение усовершенствовать модель согласно поставленной задаче. | |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает презентоватьсозданную модель и испорбовать ее в действии. | Презентуют модель,проверяют ее на прочность. | Испытывают чувство удовлетворения от командной работы. |
Использованная литература (источники)
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
4. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно -игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
5. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
6. https://infourok.ru/masterklass-po-konstruirovaniyu-detskih-kvestov-2983569.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"
С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо...

Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"
Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка. А если выполнение разных видов движений объединить в увлекательный сюжет и при этом использ...

Конспект НОД"Постройка парка аттракционов"
Конспект интегрированного занятия "Постройка парка аттракционов"...

Проект «LEGO – парк аттракционов»
Проект "LEGO - парк аттракционов" направлен на развитие у детей конструктивных умений и навыков и творческого воображения по средствам использования конструктора LEGO....

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.
Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....
