Мастер - класс "Конструирование в детском саду "
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активной педагогической работы по конструированию из деревянного строительного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |



























Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Конструирование в детском саду»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогической работы по конструированию из деревянного строительного материала.
Задачи:
- Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника;
- Показать участникам мастер-класса технологию работы с детьми дошкольного возраста в области конструирования;
- Формировать у педагогов мотивацию на использование технологий конструирования в образовательной среде.
(2 слайд) Начать свое выступление, я хотела бы с высказывания
Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни,
он всегда будет только подражать и копировать.
Л.Н. Толстой
Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент технического вуза. Может быть, малыш инстинктивно чувствует, насколько конструирование помогает ему развиваться?
(3 слайд) Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
(4 слайд) Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
(5 слайд) Значение конструирования в развитии дошкольника.
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие всех когнитивных процессов и мыслительных способностей детей. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.
(6 слайд) Типы конструирования:
Художественное - создание замысла (из бумаги и картона, из природного материала, из дополнительных материалов)
Техническое - воплощение замысла (из строительного материала, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков)
Виды конструирования на основе используемого материала:
- Конструирование из строительного материала;
- Конструирование с применением специальных конструкторов;
- Конструирование из бумаги и картона;
- Конструирование из природного материала;
- Конструирование из бросового материала.
(7 слайд)
- По образцу - детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п.
- По условиям - не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать.
- По чертежам и схемам – применение внешних моделей (чертежей) в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
- По замыслу – дети сами решают, что и как будут конструировать.
- По теме - детям предлагают общую тематику конструкций («Детская площадка», «Город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.
- слайд) Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
(9 слайд) Интеграция видов детской деятельности – конструирование из строительного материала (игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная, коммуникативная)
- слайд) Планируемые результаты освоения программы (по возрастам)
- слайд) Центр «Конструктивно-модельной деятельности» (фото)
- слайд) Прежде чем приступить к обучению конструировать, необходимо детей познакомить со строительными деталями:
- слайд) Д/И «Чудесный мешочек» - необходимо на ощупь определить строительную деталь и назвать её.
Игровое упражнение «Детали в ряд» - необходимо услышать в стихотворении название строительной детали и поставить друг за другом в ряд – оно направлено на развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, знание строительных деталей.
- слайд) Форма организации: Конструирование по наглядным схемам и простейшим чертежам (сравнение схема и чертеж)
- слайд) На первом этапе учим детей соотносить детали
со схемой.
Игровое упражнение «Расставь по контуру детали»
- слайд) Игровое упражнение «Начерти свой чертёж»
- слайд) Учим детей читать чертёж
- – 19 слайд) Второй этап – «отрыв» плоскостного вида от объемного предмета
(20 слайд) Третий этап - дети овладевают умением делать мысленные повороты объекта вокруг своей оси (на 90°, 180°, 270°), меняя при этом точку отсчета (ориентируясь не только на положение своего тела, но и на другие предметы); учатся выделять три вида объемной фигуры (спереди, сбоку, сверху) и оперировать ими в образном плане.
(21 слайд) Знакомство детей с тремя проекциями (вид спереди, вид сверху, вид сбоку)
(22 слайд) Начерти куб в трёх проекциях
(23 – 27 слайд) Упражнение «Угадай строительную деталь»
(28 слайд) Зарисовка чертежа строительных деталей в трёх проекциях
(вид спереди, вид сверху, вид сбоку) дети мысленно овладевают умением делать повороты деталей вокруг своей оси
(29 слайд) Четвертый этап - у детей формируется умение узнавать реальный предмет по его видам, создавать возможный вариант конструкции по трем проекциям, а также чертить две или три проекции объемного объекта — виды спереди, сверху и сбоку.
(30 – 31 слайд) Создание чертежа объемной постройки в трёх проекциях (фото)
(32 слайд) В результате целенаправленного обучения конструированию дети получают: конструкторские навыки; учатся читать чертежи и схемы; способны разбираться в планах, схемах; самостоятельно делать зарисовки будущих построек, поделок; происходит обогащение словарного запаса, активизация словаря, развиваются все когнитивные процессы, фантазия и творчество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....

Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....
Мастер класс в детском саду по "Пластилинографии"
Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением зада...

Мастер - класс "Вклад детского сада в развитие территории"
Тема: "Сотрудничество родителей и ДОУ в детско - семейных проектов"...

Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей».
Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей»....

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»
Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»...

