План - карта занятия "Луноход"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Техническое конструирование из разных конструкторов по образцу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План -карта занятия
Дата:____________________
Тема (указать педагогическую задачу) | «ЛУНОХОД» |
Культурная практика (вид деятельности) | Техническое конструирование из разных конструкторов по образцу. |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Конструирование лунохода, выставка в центре конструирования. |
Цель (отглагольное существительное) | Изготовление по наглядной схеме модели лунохода из разного конструктора. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Образовательные: формировать представления о технике, необходимой для изучения поверхности планет; Развивающие: развить творчество, самостоятельность конструкции по схеме; Воспитательные: воспитывать товарищество, приходить к общему мнению. |
Материалы и оборудование | Конструкторы: «Лего-Дупло», «Игольчатый», «Лего»; презентация; схемы; ноутбук; загадка - кроссворд |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Игра- приветствие «Ладошки» -Ребята, хочу посоветоваться с вами. Обратите внимание, что в нашем центре конструирования давно не было новых конструкций. Те сооружения, которые у нас находились в центре сломались. Что будем делать? Ответы детей. -Ребята, где разрабатываются модели космических аппаратов? Ответы детей: В конструкторском бюро. - А как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? Ответ детей: Инженеры- конструкторы - Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и сконструировать технику для изучения поверхности планет. - Перед нашим конструкторским бюро стоит задача смоделировать технику, которая помогает человеку изучать поверхность луны. Загадка-кроссворд про луноход (воспитатель вывешивает на мольберт) - Как вы думаете , что сегодня мы свами будем конструировать в конструкторском бюро? (луноход) | Речевая Игровая | Настраиваются на занятие; предлагают варианты ответа; отвечают на поставленные вопросы формулируют детскую цель: пополнить центр новыми постройками Отгадывают загадку-кроссворд
|
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | -Луноход — это автоматический космический аппарат, предназначенный для исследования поверхности Луны. В более узком смысле луноход — транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны. -Из чего мы сможем сконструировать транспортное средство?(из конструктора) Физминутка «Я ракета» | Речевая Игровая Двигательная | Выполняют движения и проговаривают слова; |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Презентация про луноход. - Давайте рассмотрим схемы с изображением луноходов. (У воспитателя три схемы. На схемах изображён объект объёмного лунохода. ) -Что есть у них? Ответ детей. - Правильно, ребята, у лунохода есть колеса, корпус с оборудованием, камеры, антенна. - Я вам предлагаю в конструкторском бюро по считалке разделиться на три группы . (дети по считалке делятся на три группы, проходят за столы и по схеме конструируют ) -Для того, чтобы выполнить хорошо работу, нужно размять наши руки, ведь работа предстоит кропотливая. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках). В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир глядит в бинокль, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (соединяют по одному пальцу правой и левой руки) | Речевая Игровая Конструктивная Речевая Игровая Конструктивная | Формируют представления о технике, необходимой для изучения поверхности планет; выполняют движения; по считалке делятся на три группы |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | -Ребята, давайте ещё раз уточним, что мы с вами будем конструировать? - И так задания определены, пальчики готовы к работе. Давайте вспомним правила работы в нашем конструкторском бюро: - во время работы не кричать, не толкать друг друга, конструировать дружно, сообща. - конструировать модели по порядку, выполняя все этапы. Самостоятельная работа детей по группам. Индивидуальная помощь той группе, которая испытывает затруднения. | Речевая Игровая Конструктивная | Развивают творчество, самостоятельность конструкции по наглядной схеме |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | - Уважаемые инженеры- конструкторы, кто хочет рассказать о своей работе ? - Из каких деталей строили, для чего каждое приспособление нужно и почему. -О чем нам расскажет группа, которая работала с конструктором лего-дупло? (игольчатым, лего) - Молодцы, ребята, у всех вас получились очень интересные луноходы. -Для чего изобрели луноход? Ответ детей:(для того чтобы изучать поверхность луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности луны). | Речевая Игровая Речевая Игровая | Выражают своё мнение Выражают своё мнение |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | - А для чего мы их строили ? - Что вам запомнилось больше всего? Как мы будем обращаться с нашими сооружениями? - Вы были настоящими инженерами- конструкторами, проявили свое творчество и инициативу. Я предлагаю поиграть с луноходами, а когда поиграете пополните ими наш центр конструирования. | Речевая Игровая | Анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)
Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...

ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»....
