План - карта занятия "Луноход"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

АннаАлександровнаСоколова

Техническое конструирование из разных конструкторов по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_lunohoda.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

План -карта занятия

Дата:____________________

Тема (указать педагогическую задачу)

«ЛУНОХОД»

Культурная практика (вид деятельности)

Техническое конструирование из разных конструкторов по образцу.

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Конструирование лунохода, выставка в центре конструирования.

Цель (отглагольное существительное)

Изготовление по наглядной схеме модели лунохода из разного конструктора.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Образовательные: формировать представления о технике, необходимой для изучения поверхности планет;

Развивающие: развить творчество, самостоятельность конструкции по схеме;

Воспитательные: воспитывать товарищество, приходить к общему мнению.

Материалы и оборудование

Конструкторы: «Лего-Дупло», «Игольчатый», «Лего»; презентация; схемы; ноутбук; загадка - кроссворд

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Игра- приветствие «Ладошки»

-Ребята, хочу посоветоваться с вами. Обратите внимание, что в нашем центре конструирования давно не было новых конструкций. Те сооружения, которые у нас находились в центре сломались. Что будем делать?

Ответы детей.

-Ребята, где разрабатываются модели космических аппаратов?

Ответы детей: В конструкторском бюро.

- А как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?

Ответ детей: Инженеры- конструкторы

- Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и сконструировать технику для изучения поверхности планет. - Перед нашим конструкторским бюро стоит задача смоделировать технику, которая помогает человеку изучать поверхность луны.

Загадка-кроссворд про луноход (воспитатель вывешивает на мольберт)

- Как вы думаете , что сегодня мы свами будем конструировать в конструкторском бюро? (луноход)

Речевая

Игровая

Настраиваются на занятие;

предлагают варианты ответа;

отвечают на поставленные вопросы

формулируют детскую цель: пополнить центр новыми постройками

Отгадывают загадку-кроссворд

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

-Луноход — это автоматический космический аппарат, предназначенный для исследования поверхности Луны.

В более узком смысле луноход — транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны.

-Из чего мы сможем сконструировать транспортное средство?(из конструктора)

Физминутка «Я ракета»

Речевая

Игровая

Двигательная

Выполняют движения и проговаривают слова;

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Презентация про луноход.

- Давайте рассмотрим схемы с изображением луноходов. (У воспитателя три схемы. На схемах изображён объект объёмного лунохода. )

-Что есть у них? Ответ детей.

- Правильно, ребята, у лунохода есть колеса, корпус с оборудованием, камеры, антенна.

- Я вам предлагаю в конструкторском бюро по считалке разделиться на три группы . (дети по считалке делятся на три группы, проходят за столы и по схеме конструируют )

-Для того, чтобы выполнить хорошо работу, нужно размять наши руки, ведь работа предстоит кропотливая.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир глядит в бинокль, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (соединяют по одному пальцу правой и левой руки)

Речевая

Игровая

Конструктивная

Речевая

Игровая

Конструктивная

Формируют представления о технике, необходимой для изучения поверхности планет;

выполняют движения;

по считалке делятся на три группы

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

-Ребята, давайте ещё раз уточним, что мы с вами будем конструировать?

- И так задания определены, пальчики готовы к работе. Давайте вспомним правила работы в нашем конструкторском бюро:

- во время работы не кричать, не толкать друг друга, конструировать дружно, сообща.

- конструировать модели по порядку, выполняя все этапы.

Самостоятельная работа детей по группам. Индивидуальная помощь той группе, которая испытывает затруднения.

Речевая

Игровая

Конструктивная

Развивают творчество, самостоятельность конструкции по наглядной схеме

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

- Уважаемые инженеры- конструкторы, кто хочет рассказать о своей работе ?

- Из каких деталей строили, для чего каждое приспособление нужно и почему.

-О чем нам расскажет группа, которая работала с конструктором лего-дупло? (игольчатым, лего)

- Молодцы, ребята, у всех вас получились очень интересные луноходы.

-Для чего изобрели луноход?

Ответ детей:(для того чтобы изучать поверхность луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности луны).

Речевая

Игровая

Речевая

Игровая

Выражают своё мнение

Выражают своё мнение

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

- А для чего мы их строили ?

- Что вам запомнилось больше всего? Как мы будем обращаться с нашими сооружениями?

- Вы были настоящими инженерами- конструкторами, проявили свое творчество и инициативу.

Я предлагаю поиграть с луноходами, а когда поиграете пополните ими наш центр конструирования.

Речевая

Игровая

Анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)

Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...