План -карта занятия "Строим мост"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Техническое конструирование по образцу.Конструирование моста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План -карта занятия 2
Дата:____________________
Тема (указать педагогическую задачу) | «Строим мост» |
Культурная практика (вид деятельности) | Техническое конструирование по образцу. |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Конструирование моста |
Цель (отглагольное существительное) | Изготовление конструкции моста по наглядному образцу из строительного материала |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Образовательные: формировать умение у детей сооружать мосты из крупного и мелкого строительного материала; Развивающие: продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали куб, пластина, кирпичик, брусок; Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной деятельности. |
Материалы и оборудование | Строительный материал, деревянный конструктор «Томик», плоскостные геометрические фигуры(на каждого ребёнка), игрушка слонёнок, мелкие игрушки, ноутбук, лист голубого картона, мягкий модуль. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | (Звучит бубен, дети собираются в круг и присаживаются на коврики) - Ру – ру - ру будем мы играть в игру. «Жил на свете маленький слонёнок. С ним случилась беда, он потерялся на берегу большой реки. «Мама!» — позвал он, но ему никто не ответил. Он подождал немного, а потом пошёл искать маму. На пути ему встретились разные животные.» -Попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, кто именно встретился на пути слонёнка. Загадки Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто это? (олень) Ей на месте не сидится — -Давайте выложим на мольберте животных из геометрических фигур, которые повстречались слонёнку. Д/и «Собери животное» - Ра- ра – ра продолжается игра. -Когда настали Великие холода! Все звери ушли в Африку – сказали животные. «Я тоже хочу в Африку! — сказал слонёнок. — Я хочу найти свою маму! А ты не побоишься?- спросили его животные. - Надо через реку, она глубокая? -Не побоюсь!» — сказал слонёнок. - Ребята, как можно помочь слонёнку перебраться через реку? Ответы детей. - Замечательная идея! | Речевая Игровая Конструктивная | Настраиваются на занятие; слушают внимательно сказку; отгадывают загадки; выкладывают из геометрических фигур животных; формулируют детскую цель: помочь построить мост
|
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | -У меня ребята есть кора. Как вы думаете, можно через реку использовать кору? Давайте поразмышляем. -А сможем ли мы сейчас это сделать соорудить мост из коры ? (Дети вместе с воспитателем проходят в центр экспериментирования) Экспериментирование с корой. - Ребята, что скажите? - Мы с вами попробовали сделать мост из чего? (коры ) Прочный они был? Тогда из чего сделаем мост сейчас? (строительный материал) | Речевая Игровая Познавательно- исследовательская | Предполагают варианты ответа на вопрос; Экспериментируют с корой |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | (Дети вместе с воспитателем проходят на палас и присаживаются на коврики) - Ребята, закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а воспитатель из коробки достаёт строительный материал, дети открывают глаза и рассматривают детали) - Открывайте глаза. Что скажите? У нас всё есть необходимое для постройки моста? Ответы детей. - Мы будем конструировать мост по образцу. Давайте посмотрим и обсудим. (Воспитатель конструирует и проговаривает свои действия ) - Вот устои, какие детали я использую?(куб, кирпич) - Вот перекрытие, какие детали я использую?; (пластина) - Вот один спуск, а вот второй, какие детали я использую?(призма, пластина). - Ребята, мост должен быть прочным, устойчивым. А почему он должен быть прочным? Ответы детей. Физминутка музыкальная «Шла коза по мостику» | Речевая Игровая Конструктивная Музыкальная | Продолжают различать и называть строительные детали куб, пластина, кирпичик, брусок |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | -Ребята, давайте ещё раз уточним, что мы с вами будем конструировать? Ответы детей. Дети выполняют конструирование самостоятельно с поправками воспитателя. Индивидуальная помощь. | Речевая Игровая Конструктивная | Развивают самостоятельность конструкции по наглядному образцу |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | -Ура! Наконец-то я нашёл свою маму! Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, как зовут маму слонёнка? Ответ детей. | Речевая Игровая | Выражают своё мнение |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | -Для кого мы строили мост? Зачем мы его строили? - В чём вы испытывали затруднения? - А, что могло бы произойти, если бы мы не построили мост? - Я предлагаю поиграть, а когда поиграете нужно конструктор сложить на место. | Речевая Игровая | Анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)
Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...

ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»....
