План -карта занятия "Строим мост"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

АннаАлександровнаСоколова

Техническое конструирование по образцу.Конструирование моста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

План -карта занятия 2

Дата:____________________

Тема (указать педагогическую задачу)

«Строим мост»

Культурная практика (вид деятельности)

Техническое конструирование по образцу.

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Конструирование моста

Цель (отглагольное существительное)

Изготовление конструкции моста по наглядному образцу из строительного материала

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Образовательные: формировать умение у детей сооружать мосты из крупного и мелкого строительного материала;

Развивающие: продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали куб, пластина, кирпичик, брусок;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование

Строительный материал, деревянный конструктор «Томик», плоскостные геометрические фигуры(на каждого ребёнка), игрушка слонёнок, мелкие игрушки, ноутбук, лист голубого картона, мягкий модуль.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

(Звучит бубен, дети собираются в круг и присаживаются на коврики)

- Ру – ру - ру будем мы играть в игру.

«Жил на свете маленький слонёнок. С ним случилась беда, он потерялся на берегу большой реки.

«Мама!» — позвал он, но ему никто не ответил. Он подождал немного, а потом пошёл искать маму. На пути ему встретились разные животные.»

-Попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, кто именно встретился на пути слонёнка.

Загадки

Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто это? (олень)

Ей на месте не сидится —
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке… (обезьяна)

-Давайте выложим на мольберте животных из геометрических фигур, которые повстречались слонёнку.

Д/и «Собери животное» - Ра- ра – ра продолжается игра.

-Когда настали Великие холода! Все звери ушли в Африку – сказали животные.

«Я тоже хочу в Африку! — сказал слонёнок. — Я хочу найти свою маму! А ты не побоишься?- спросили его животные.

- Надо через реку, она глубокая?

-Не побоюсь!» — сказал слонёнок.

- Ребята, как можно помочь слонёнку перебраться через реку?

Ответы детей.

- Замечательная идея!

Речевая

Игровая

Конструктивная

Настраиваются на занятие;

слушают внимательно сказку;

отгадывают загадки;

выкладывают из геометрических фигур животных;

формулируют детскую цель: помочь построить мост

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

-У меня ребята есть кора. Как вы думаете, можно через реку использовать кору? Давайте поразмышляем.

-А сможем ли мы сейчас это сделать соорудить мост из коры ?

(Дети вместе с воспитателем проходят в центр экспериментирования)

Экспериментирование с корой.

- Ребята, что скажите?

- Мы с вами попробовали сделать мост из чего? (коры ) Прочный они был? Тогда из чего сделаем мост сейчас? (строительный материал)

Речевая

Игровая

Познавательно- исследовательская

Предполагают варианты ответа на вопрос;

Экспериментируют с корой

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

(Дети вместе с воспитателем проходят на палас и присаживаются на коврики)

- Ребята, закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а воспитатель из коробки достаёт строительный материал, дети открывают глаза и рассматривают детали)

- Открывайте глаза. Что скажите? У нас всё есть необходимое для постройки моста? Ответы детей.

- Мы будем конструировать мост по образцу. Давайте посмотрим и обсудим.

(Воспитатель конструирует и проговаривает свои действия )

- Вот устои, какие детали я использую?(куб, кирпич)

- Вот перекрытие, какие детали я использую?; (пластина)

- Вот один спуск, а вот второй, какие детали я использую?(призма, пластина).

- Ребята, мост должен быть прочным, устойчивым. А почему он должен быть прочным?

Ответы детей.

Физминутка музыкальная «Шла коза по мостику»

Речевая

Игровая

Конструктивная

Музыкальная

Продолжают различать и называть строительные детали куб, пластина, кирпичик, брусок

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

-Ребята, давайте ещё раз уточним, что мы с вами будем конструировать?

Ответы детей.

Дети выполняют конструирование самостоятельно с поправками воспитателя. Индивидуальная помощь.

Речевая

Игровая Конструктивная

Развивают самостоятельность конструкции по наглядному образцу

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

-Ура! Наконец-то я нашёл свою маму!

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас знает, как зовут маму слонёнка?

Ответ детей.
«Конечно! Ее зовут Большая Слониха!» — закричали звери. И они пошли к большой Слонихе.

Речевая

Игровая

Выражают своё мнение

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

-Для кого мы строили мост? Зачем мы его строили?

- В чём вы испытывали затруднения?

- А, что могло бы произойти, если бы мы не построили мост?

- Я предлагаю поиграть, а когда поиграете нужно конструктор сложить на место.

Речевая

Игровая

Анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)

Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...