Перспективный план работы по самообразованию "Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделированию"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Развитие у детей средней группы конструктивных навыков, в игровых упражнениях в процессе использования Тико - моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по самообразованию

Мацала Евгении Павловны

воспитатель

Стаж педагогической работы 8 лет

Высшая квалификационная категория

«Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования»

Санкт – Петербург

2021г.

Цель

Внедрение технологии Тико - моделирования и развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в среднем дошкольном возрасте.

 

Задачи

  1. Анализ и изучение методической литературы по теме.
  2. Развитие у детей средней группы конструктивных навыков, в игровых упражнениях в процессе использования Тико - моделирования; формирование у детей умение взаимодействия друг с другом и со взрослым.
  3. Предоставление педагогам методику работы по Тико - моделирования с детьми среднего дошкольного возраста.
  4. Привлечение родителей к сотрудничеству по теме самообразования через разные формы взаимодействия.
  5. Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды по данной теме за счёт пополнения: дидактическим, демонстрационным, игровым и методическим материалом.

        

 План  работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

с сентября по май

1. Анциферова А.А., Владимирова Т. А., Гербова В.В. «Воспитание детей в средней группе детского сада» – М.: Просвещение, 1977– С.218-228.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

4. Карпова Н.М., Логинова, И.В. «Методические рекомендации по тико - конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста». - ООО НПО «РАНТИС» СПб, 2014 с

5. Шайдурова Н.В. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008

6. Логинова И.В. «ТИКО-мастера»: Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет; Великий Новгород, 2011 г.

Повышение профессиональной компетенции

Театр как художественный инструмент развитие личности ребенка. Роль театрализованной деятельности в современном детском саду.

Работа с детьми

октябрь

Плоскостные конструкции по образцу: дорожки, забор, кот, лисёнок, рыбка.

Объёмные тела и развертки: треугольные призмы низкая и высокая (равносторонний, прямоугольный, равнобедренный треугольники)

ноябрь

Плоскостные конструкции по образцу: цветок,  барашек, еж.

Объёмные конструкции: (кубик, шар).

Объёмные тела и развертки: четырёхугольные призмы низкая и высокая (в основании квадрат или прямоугольник)

декабрь

Объёмные конструкции: мебель для куколок (стол, стул, кровать, диван, шкаф)

Объёмные тела и развертки: треугольные пирамиды четырёхугольная пирамиды низкая и высокая низкая и высокая (в основании треугольник, квадрат)

февраль

Объёмные конструкции: квадратная, треугольная. ромбическая, ступеньки.

Объёмные тела и развертки: четырёхугольная ромбические призмы и пятиугольная призмы низкая и высокая

март

Объёмные конструкции: скворечник, будка для собаки, машина одноместная.

Объёмная фигура и изометрическая проекция (квадратной и прямоугольной формы)

апрель

Объёмные конструкции: ёлочки, домик, лисичка, кот, петух. Игра по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование: «Значение конструирования в развитии ребенка».

ноябрь

Рекомендации по Тико - конструированию плоскостных и объёмных фигур с детьми среднего дошкольного возраста

февраль

 Памятка для родителей: «Тико – моделирования для дошкольников»

Работа с педагогами

ноябрь

Интернет-ресурсы для педагогов по теме самообразования

http://www.maam.ru

март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» презентация «Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования»

Предметно-пространственная развивающая среда

сентябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа:

Плоскостных конструкций по образцу: дорожки, забор, кот, лисёнок, рыбка.

Объёмные тела и развертки: треугольные призмы низкая и высокая (равносторонний, прямоугольный, равнобедренный треугольники)

октябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа.

 Плоскостные конструкции по образцу: цветок,  барашек, еж.

Объёмные конструкции: (куб, шар).

Объёмные тела и развертки: четырёхугольные призмы низкая и высокая (в основании квадрат или прямоугольник)

ноябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа:

Объёмные конструкции: мебель для куколок (стол, стул, кровать, диван, шкаф)

Объёмные тела и развертки: треугольные пирамиды четырёхугольная пирамиды низкая и высокая низкая и высокая (в основании треугольник, квадрат)

январь

Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа: Объёмных конструкций: квадратная, треугольная. ромбическая, ступеньки.

Объёмные тела и развертки: четырёхугольная ромбические призмы и пятиугольная призмы низкая и высокая

февраль

Объёмные конструкции: скворечник, будка для собаки, машина одноместная.

Объёмная фигура и изометрическая проекция (квадратной и прямоугольной формы)

март

Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа. Объёмные конструкций: елочки, домик, лиса, кот, петух

апрель

Игра - конструирование по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Самореализация

март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» презентация «Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования»

май

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Использование технологии ТИКО – моделирования в работе с детьми имеющими ОНР

Технология ТИКО – моделирования в образовательном пространстве современного ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач, среди которых приоритетными являются задачи, направленные на расширен...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»

Консультация для воспитателей«Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»Цель: знакомство с опытом работы воспитателя по развитию математических способнос...

"Использование технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве ДОУ"

Материал представляет собой статью, отражающую опыт работы с использованием технологии ТИКО-моделирования...

«Использование технологии ТИКО-моделирования в дошкольном учреждении для развития исследовательских навыков детей»

laquo;ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результ...

Использование технологии ТИКО-моделирования в работе с детьми с ТНР

Для ребёнка с ОВЗ очень важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать, т.к. это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности и поз...

Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный планработы с детьми на 2022- 2023г.по теме:«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...