Перспективный план работы по самообразованию "Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделированию"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развитие у детей средней группы конструктивных навыков, в игровых упражнениях в процессе использования Тико - моделирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Перспективный план работы по самообразованию
Мацала Евгении Павловны
воспитатель
Стаж педагогической работы 8 лет
Высшая квалификационная категория
«Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования»
Санкт – Петербург
2021г.
Цель
Внедрение технологии Тико - моделирования и развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в среднем дошкольном возрасте.
Задачи
- Анализ и изучение методической литературы по теме.
- Развитие у детей средней группы конструктивных навыков, в игровых упражнениях в процессе использования Тико - моделирования; формирование у детей умение взаимодействия друг с другом и со взрослым.
- Предоставление педагогам методику работы по Тико - моделирования с детьми среднего дошкольного возраста.
- Привлечение родителей к сотрудничеству по теме самообразования через разные формы взаимодействия.
- Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды по данной теме за счёт пополнения: дидактическим, демонстрационным, игровым и методическим материалом.
План работы по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | с сентября по май | 1. Анциферова А.А., Владимирова Т. А., Гербова В.В. «Воспитание детей в средней группе детского сада» – М.: Просвещение, 1977– С.218-228. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006. 4. Карпова Н.М., Логинова, И.В. «Методические рекомендации по тико - конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста». - ООО НПО «РАНТИС» СПб, 2014 с 5. Шайдурова Н.В. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008 6. Логинова И.В. «ТИКО-мастера»: Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет; Великий Новгород, 2011 г. |
Повышение профессиональной компетенции | Театр как художественный инструмент развитие личности ребенка. Роль театрализованной деятельности в современном детском саду. | |
Работа с детьми | октябрь | Плоскостные конструкции по образцу: дорожки, забор, кот, лисёнок, рыбка. Объёмные тела и развертки: треугольные призмы низкая и высокая (равносторонний, прямоугольный, равнобедренный треугольники) |
ноябрь | Плоскостные конструкции по образцу: цветок, барашек, еж. Объёмные конструкции: (кубик, шар). Объёмные тела и развертки: четырёхугольные призмы низкая и высокая (в основании квадрат или прямоугольник) | |
декабрь | Объёмные конструкции: мебель для куколок (стол, стул, кровать, диван, шкаф) Объёмные тела и развертки: треугольные пирамиды четырёхугольная пирамиды низкая и высокая низкая и высокая (в основании треугольник, квадрат) | |
февраль | Объёмные конструкции: квадратная, треугольная. ромбическая, ступеньки. Объёмные тела и развертки: четырёхугольная ромбические призмы и пятиугольная призмы низкая и высокая | |
март | Объёмные конструкции: скворечник, будка для собаки, машина одноместная. Объёмная фигура и изометрическая проекция (квадратной и прямоугольной формы) | |
апрель | Объёмные конструкции: ёлочки, домик, лисичка, кот, петух. Игра по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | |
Работа с родителями | октябрь | Анкетирование: «Значение конструирования в развитии ребенка». |
ноябрь | Рекомендации по Тико - конструированию плоскостных и объёмных фигур с детьми среднего дошкольного возраста | |
февраль | Памятка для родителей: «Тико – моделирования для дошкольников» | |
Работа с педагогами | ноябрь | Интернет-ресурсы для педагогов по теме самообразования |
март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» презентация «Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования» | |
Предметно-пространственная развивающая среда | сентябрь | Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа: Плоскостных конструкций по образцу: дорожки, забор, кот, лисёнок, рыбка. Объёмные тела и развертки: треугольные призмы низкая и высокая (равносторонний, прямоугольный, равнобедренный треугольники) |
октябрь | Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа. Плоскостные конструкции по образцу: цветок, барашек, еж. Объёмные конструкции: (куб, шар). Объёмные тела и развертки: четырёхугольные призмы низкая и высокая (в основании квадрат или прямоугольник) | |
ноябрь | Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа: Объёмные конструкции: мебель для куколок (стол, стул, кровать, диван, шкаф) Объёмные тела и развертки: треугольные пирамиды четырёхугольная пирамиды низкая и высокая низкая и высокая (в основании треугольник, квадрат) | |
январь | Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа: Объёмных конструкций: квадратная, треугольная. ромбическая, ступеньки. Объёмные тела и развертки: четырёхугольная ромбические призмы и пятиугольная призмы низкая и высокая | |
февраль | Объёмные конструкции: скворечник, будка для собаки, машина одноместная. Объёмная фигура и изометрическая проекция (квадратной и прямоугольной формы) | |
март | Подготовка дидактического, демонстрационного, игрового и методического материала для показа. Объёмные конструкций: елочки, домик, лиса, кот, петух | |
апрель | Игра - конструирование по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | |
Самореализация | март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» презентация «Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности в процессе использования технологии Тико - моделирования» |
май | Отчёт по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Использование технологии ТИКО – моделирования в работе с детьми имеющими ОНР
Технология ТИКО – моделирования в образовательном пространстве современного ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач, среди которых приоритетными являются задачи, направленные на расширен...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»
Консультация для воспитателей«Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»Цель: знакомство с опытом работы воспитателя по развитию математических способнос...

"Использование технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве ДОУ"
Материал представляет собой статью, отражающую опыт работы с использованием технологии ТИКО-моделирования...

«Использование технологии ТИКО-моделирования в дошкольном учреждении для развития исследовательских навыков детей»
laquo;ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результ...

Использование технологии ТИКО-моделирования в работе с детьми с ТНР
Для ребёнка с ОВЗ очень важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать, т.к. это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности и поз...

Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный планработы с детьми на 2022- 2023г.по теме:«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...