НОВОГОДНЯЯ МАСТЕРСКАЯ (нетрадиционные формы работы с родителями) Образовательное событие в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лазарева Елена Сергеевна

Так как четкого плана описания образовательного события нет предлагаем Вашему вниманию свой вариант образовательного события в средней группе «Новогодняя мастерская».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_masterskaya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

НОВОГОДНЯЯ МАСТЕРСКАЯ

(нетрадиционные формы работы с родителями)

Образовательное событие

в средней группе

Педагоги: Аношина Е.В

Лазарева Е.С.

2025 год.

Жирным шрифтом – мы выделили основные этапы образовательного события.

Курсивом – мы выделили примеры интеграции различных образовательных областей, которые использовались нами в ходе подготовки.

     

         Актуальность.

Жизнь малыша наполнена самыми разными событиями. И такими событиями - яркими и впечатляющими - должна быть наполнена жизнь ребенка в детском саду. В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие — это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств, так и более конкретных, предметных результатов.

Образовательное событие - развивающая и в то же время очень естественная для дошкольников форма организации жизни в группе, это безграничное пространство возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

         Чек – лист образовательного события.

Мы считаем, что образовательное событие следует начинать с планирования, учитывая интересы детского коллектива., потому что только истинный интерес порождает тот самый эффект, который тесно связан с развитием интеллекта в дошкольном возрасте. На наш взгляд планирование в привычном понимании - это достаточно жесткий процесс, где регламентирован каждый шаг. Однако лучшая импровизация та которая была тщательно подготовлена.

В основе нашего событийного планирования лежит не перечень планируемых мероприятий, а вопросы, возникшие в результате анализа детских интересов в группе. Проработка таких вопросов составила половину плана.

В начале декабря на совместной образовательной деятельности с детьми обсуждались следующие вопросы:

  • Признаки зимы;
  • Главный праздник года;
  • Как готовятся к новому году;
  • Украшение дома к празднику;
  • Новогодняя атрибутика;
  • Украшение детского сада и группы к празднику.

Таким образом, у нас зародилась идея образовательного события, основой которого будет изготовление украшений к новому году, в процессе обсуждения с детьми возникло и название «Новогодняя мастерская».

Проанализировав ответы и реакции детей, мы обозначили ряд актуальных для группы вопросов:

  • Чем украсим группу;
  • Кто нам поможет;
  • Какие материалы нам понадобятся.

Отталкиваясь от полученных вопросов, мы начали планировать образовательное событие.

Следующий вопрос для организации образовательного события - формат мероприятия.

Подумав, мы, приняли решение привлечь к нашему мероприятию родителей. Выбрав формат совместной деятельности- творческую мастерскую. Ведь творческая мастерская — это лаборатория в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, развивая свои практические способности. Так же творческая мастерская является одной из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как каждому участнику представляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

         Задачами работы в творческой мастерской являются:

  • Сохранение в ребенке творческого начала;
  • Оказание помощи в реализации его возможностей;
  • Способствование развитию самостоятельности;
  • Создание условий для креативного мышления.

 В каждой мастерской есть мастер - педагог, задача которого включить каждого ребенка в процесс индивидуальной творческой деятельности, подарить радость создания нового, возможность самостоятельно получить новые умения. Мы пересмотрели форму работы мастерской, предложив роль мастера - педагога на несколько родителей.

Интрига заключается в том, что каждый родитель (семья) самостоятельно готовит свою часть общего образовательного события, удерживая ее в тайне и в определенный день демонстрируют свою задумку остальным.

Наше образовательное событие формировалось в группе поэтому вопрос о месте проведение не стоял.

В любом образовательном событии есть момент, которого дети будут ждать (кульминации событий). В нашем случае дети ждали в гости своих родителей. В процессе ожидания мы познакомили детей с календарем. С помощью календаря дети самостоятельно смогли оценить длительность ожидания. И с часами, по часам отслеживали оставшееся время, планируя свою деятельность. Таким образом, в творческом образовательном событии мы изыскали возможность сформировать понятие времени, познакомится с календарем и часами.

Исходя из вышесказанного определились участники события. Педагогический состав включая Надежду Олеговну, взяли на себя роли организаторов и координаторов непосредственно в образовательном событии. Екатерина Валерьевна взяла на себя роль фотокорреспондента, в ее задачу входило фиксирование происходящего. Выявился, в процессе агитационной работы нашего события среди родителей, круг родителей мастеров. Которые в результате взяли на себя роль педагогов – мастеров. По общему решению с детьми они были названы «Новогодние эльфы» и получили новогодние колпаки, как ориентир новогоднего мастера и помощника. Дети взяли на себя роль помощников (Эльфята) и непосредственную творческую работу.

В контексте подготовки к событию автоматически проходило и организация пространства в группе. Во время подготовки образовательного события появился новый неструктурированный материал: пищевая фольга, коробки картонные разных размеров, втулки, деревянные шпатели, помпоны из ниток, губки, прищепки; новые виды бумаги: фуамиран, гофрированная бумага, бархатная бумага, глянцевая бумага.

Таким образом в процессе подготовки к образовательному событию, мы провели несколько занятий по экспериментированию. Познакомив детей со свойствами бумаги, с материалами для работы с разными видами бумаги.

 Во время обсуждения с детьми новогодних украшений появилась идея создание новогоднего фото стенда «Мой прошлый новый год». Рассматривая новогодние фотографии прошлых лет, ребята черпали в них новые идеи для оформления группы. Так появились первые конкретные варианты украшений: снежинки, елочка, гирлянда.

Во время подготовки образовательного события группа наполнялась фотографиями, рисунками, схемами аппликаций, алгоритмами лепки, схемами рисования, книгами.

     Актуален в этот промежуток времени стал и конкурс детского рисунка. Продуктами которого в последствии был украшен коридор детского сада.

Какова же роль родителей?

Родитель откликнувшиеся на наше предложение поучаствовать в образовательном событии, распределили между собой творческие идеи:

  • Семья Виталия Штельма-изготовление снежинок;
  • Семья Саши Голузина- изготовление елки из фольги;
  • Семья Романа Кочнова-изготовление оленя Лешки;
  • Семья Дениса Корешова- изготовление новогодних домиков;
  • Семья Алисы Карповой-изготовление новогодних открыток;
  • Семья Лизы Седовой- изготовление объемной елки;
  • Семья Кирилла Пышина- изготовление гирлянды из цветной бумаги.

Какие-то идеи были предложены самими родителями, подверглись детскому обсуждению в свободное от занятий времени, кому-то мы, педагоги, помогли с выбором творческой идеи предварительно обсудив ее с детьми.

В процессе обсуждения творческих идей, мы познакомились с жизнью Деда Мороза, в этом нам помогла подборка гексов (работа с новой для нас методикой-гексотехнологией) «Интересные факты о жизни Деда Мороза».

Пояснение: у Деда Мороза был любимый питомец - олень Лешка. Эта информация на столько заинтересовала детей, что мы решили обязательно включить в образовательное событие.

Проанализировав интересующие детей вопросы, количество участников - взрослых, отталкиваясь от возможности наших детей-Эльфят мы составим перечень продуктивно - творческих задач:

  • Рисование открыток;
  • Разукрашивание, вырезание, склеивание схем и домов;
  • Вырезание полосок цветной бумаги склеивание между собой;
  • Работа со схемами по изготовлению объемной елки-разрез по линии, склейка в определенной последовательности;
  • Разукрашивание оленя Лешки;
  • Работа с фольгой (изготовление шариков одного размера путем смятия фольги);
  • Работа с бумагой по четкому алгоритму (по показу мастера-эльфа).

Таким образом, каждый участник образовательного события был занят непосредственно своей деятельностью. Хотелось бы отметить, что в ходе работы творческой мастерской интересы детей менялись, они свободно меняли локации отталкиваясь от своих интересов, что не повлияло отрицательно на работу самой мастерской.

Хотелось бы отметить, что во время события появился незапланированный участник. Придя забирать ребенка, мама Саши Борисовой, по ее просьбе осталась и приняла на себя роль декоратора. Она украшала готовыми украшениями группу.

По следам «Новогодней мастерской», мы считаем для детей важно осознавать свой собственный рост, свои умения: я не мог- теперь могу, не умел- теперь научился. После прошедшего мероприятия следы наблюдаются в изготовление поделок на конкурс детского сада. Дети поделились изготовленными снежинками принеся в группу изготовленные дома самостоятельно (делаем вывод, что дети делали сами и научили родителей). Так же в свободное время в группе дети самостоятельно увеличили длину гирлянды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери).

Материал из опыта работы, в котором рассказывается о нетрадиционных формах работы с родителями, используемых в нашем детском саду. Как пример приводится сценарий твореской мастерской....

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери)

укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Пре...

Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников. Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения).

Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что ока...

Нетрадиционные формы работы с родителями в адаптационный период в группе раннего возраста

Приобщать родителей к жизни детского сада.Тесное взаимодействие с родителями....

«Нетрадиционные формы работы с родителями». Неделя самоуправления в старшей группе

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работ...