Пособие для детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ивченко Ольга Ивановна

Многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Радужный пирог»

                                                                               

Ивченко Ольга Ивановна,

воспитатель,

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

 

      Краткое описание пособия: учебно-дидактическое пособие представляет собой многофункциональное игровое поле с набором дидактических игр для развития познавательных процессов ребенка.

      Цель: активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

     Задачи:

-развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

- закреплять навык правильного звукопроизношения;

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять в умении составлять предложения;

-расширять словарный запас;

- упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

       Рекомендуемая возрастная  категория детей: представленное пособие могут использовать учителя-логопеды, дефектологи, психологи,  воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 5-9 лет.

    Фото пособия (не более 3 шт).

   

 

          Методические рекомендации по использованию пособия: При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_posobiya.docx168.41 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Радужный пирог»

        

Ивченко Ольга Ивановна,

воспитатель,

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

      Краткое описание пособия: учебно-дидактическое пособие представляет собой многофункциональное игровое поле с набором дидактических игр для развития познавательных процессов ребенка.

      Цель: активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

     Задачи:

-развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

- закреплять навык правильного звукопроизношения;

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять в умении составлять предложения;

-расширять словарный запас;

- упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

       Рекомендуемая возрастная  категория детей: представленное пособие могут использовать учителя-логопеды, дефектологи, психологи,  воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 5-9 лет.

    Фото пособия (не более 3 шт).

  

          Методические рекомендации по использованию пособия: При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

Варианты упражнений с пособием

Игра «Подбери по цвету» 

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Развивать память, внимание, речь детей.

На столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и приклеивает на липучку картинку, на ярус такого же цвета как его картинка (задание с усложнением : картинку соответствующего цвета нужно одеть на пуговку) .            

Игра «Найди звук «л»

Цель игры: автоматизация звука «л» в словах.

На столе раскладываются картинки с изображением предметов в которых есть звук «л». Ребенок должен найти все картинки со звуком «л» и прикрепить их к игровому полю.

Игра «Гномики»

Цель игры: формирование представлений о времени, которое укладывается в рамки недели, закрепление временных терминов.

Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными.

Игра проводится в 2-х вариантах:

  1. Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
  2. Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.

Игра «Времена года»

Цель игры : формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

На столе разложены картинки признаков времен года. Ребенок должен подобрать к каждому времени года соответствующие признаки.

Игра «Расскажи сказку»

Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно;

Варианты игры:

1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки;

2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности.

Игра «Эмоции»

Цель игры : обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Игра «Шнурки и пуговки»

Цель игрыразвить мелкую моторику .

Варианты игры:

  1. С помощью шнурка ребенок должен соединить пуговицы одного цвета.
  2. С помощью шнурка ребенок должен соединить пуговицы определенного размера (большие, средние или маленькие).

 Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Педагог предлагает ребенку выбрать камешки разные по форме и величине. Затем все остальные камешки скалываются в мешочек и ребенку предлагается на ощупь достать из мешочка камушки похожие на выбранные им.

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Ребенку предлагается закрыть все белые пятна камушками, подбирая их по цвету.

 Рекомендации по изготовлению  пособия: пособие изготовлено из фанерного ящика,  обтянутого с лицевой стороны тканью. На лицевой стороне пособия из фетра пришиты ярусы торта в 7 цветах радуги. К каждому ярусу пришиты пуговицы разного размера, пуговицы по цвету соответствуют своему ярусу. В ящике лежат конверты с дидактическими играми для данного игрового поля. Картинки для дидактических игр берём из старых лото, рисуем, печатаем на принтере и так далее. Всё зависит от возможностей и творческого подхода педагога. Варианты игр можно подобрать в зависимости от возраста ребёнка, его речевых проблем, от темы и цели занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"

Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....