Картотеки игр по формированию математических представлений по авторскому развивающему пособию для детей старшего дошкольного возраста по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Гудимова

№1 «Поймай тройку»

 

Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их

№2 «Засели домики»

 

Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами.

№3 «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»

 

Цель: способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами

№4 «Дорожки»

 

Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

№5 «Логический поезд»

 

 

Цель: способен к решению логических действий и операций, умению декорировать информацию, изображенную на карточке.

№6 «Автотрасса»

 

Цель: выделяет свойства предметов, абстрагирует их, следует определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий.

№7 «Необычные фигуры»

 

Цель: способен к анализу, абстрагированию; строго следует правилам при

№8 «Раздели блоки»

 

Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

№9 «Где чей гараж? (Построй дом)»

 

Цель: умеет оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, абстрагирует, декодирует информацию.

№10 «Угощения для медвежат»

 

Цель: сравнивает предметы по одному – четырем свойствам, понимает слова: «разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств.

№11 «Найди клад»

Цель: способен анализировать, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

№12 «Две дорожки»

 

Цель: выделяет и абстрагирует свойства; сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

№13 «Сократи слово»

 

Цель: строго выполняет правила при совершении действий, способен устанавливать простейшие связи.

 №14 «Угадай фигуру»

 

Цель: способен кодировать и декодировать информацию о свойствах, называть их.

№15 «Загадки без слов»

 

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_bloki_denysha.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Картотеки игр по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».

№1 «Поймай тройку»

Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их

№2 «Засели домики»

Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами.

№3 «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»

 

Цель: способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами

№4 «Дорожки»

Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

№5 «Логический поезд»

 

Цель: способен к решению логических действий и операций, умению декорировать информацию, изображенную на карточке.

№6 «Автотрасса»

Цель: выделяет свойства предметов, абстрагирует их, следует определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий.

№7 «Необычные фигуры»

Цель: способен к анализу, абстрагированию; строго следует правилам при

№8 «Раздели блоки»

Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

№9 «Где чей гараж? (Построй дом)»

Цель: умеет оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, абстрагирует, декодирует информацию.

№10 «Угощения для медвежат»

Цель: сравнивает предметы по одному – четырем свойствам, понимает слова: «разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств.

№11 «Найди клад»

Цель: способен анализировать, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

№12 «Две дорожки»

Цель: выделяет и абстрагирует свойства; сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

№13 «Сократи слово»

Цель: строго выполняет правила при совершении действий, способен устанавливать простейшие связи.

 №14 «Угадай фигуру»

Цель: способен кодировать и декодировать информацию о свойствах, называть их.

№15 «Загадки без слов»

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка»                                Л.В.Нетелева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка познавательно-тематического пособия для детей старшего дошкольного возраста.

   В нашем русском языке, который  восхваляли многие писатели и поэты, достаточно слов, чтобы назвать данный вид пособия, и я считаю, что иностранное название ЛЭП-бук режет слух ...

Развитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, посредством авторского дидактического пособия "Поиграем-посчитаем"

Математика, несмотря на свою сложность, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Как известно, формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР сопровождается значительными тр...

Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»

Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Я познаю окружающий мир" "Кубик - календарик"

Задачи:1. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.2. Формировать представления о чередовании времен года, месяцев, частей суток, дни недели.3. Позн...

Дидактическое авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК С ПОМОШЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ»

1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2.Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. ...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные круги»

В последние годы увеличивается количество дошкольников с нарушением речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе можно отм...