Картотеки игр по формированию математических представлений по авторскому развивающему пособию для детей старшего дошкольного возраста по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».
методическая разработка по математике (старшая группа)
№1 «Поймай тройку»
| Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их |
№2 «Засели домики»
| Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами. |
№3 «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»
| Цель: способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами |
№4 «Дорожки»
| Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. |
№5 «Логический поезд»
| Цель: способен к решению логических действий и операций, умению декорировать информацию, изображенную на карточке. |
№6 «Автотрасса»
| Цель: выделяет свойства предметов, абстрагирует их, следует определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий. |
№7 «Необычные фигуры»
| Цель: способен к анализу, абстрагированию; строго следует правилам при |
№8 «Раздели блоки»
| Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. |
№9 «Где чей гараж? (Построй дом)»
| Цель: умеет оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, абстрагирует, декодирует информацию. |
№10 «Угощения для медвежат»
| Цель: сравнивает предметы по одному – четырем свойствам, понимает слова: «разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств. |
№11 «Найди клад» | Цель: способен анализировать, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. |
№12 «Две дорожки»
| Цель: выделяет и абстрагирует свойства; сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам. |
№13 «Сократи слово»
| Цель: строго выполняет правила при совершении действий, способен устанавливать простейшие связи. |
№14 «Угадай фигуру»
| Цель: способен кодировать и декодировать информацию о свойствах, называть их. |
№15 «Загадки без слов»
| Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотеки игр по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».
№1 «Поймай тройку» | Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их |
№2 «Засели домики» | Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами. |
№3 «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»
| Цель: способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами |
№4 «Дорожки» | Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. |
№5 «Логический поезд»
| Цель: способен к решению логических действий и операций, умению декорировать информацию, изображенную на карточке. |
№6 «Автотрасса» | Цель: выделяет свойства предметов, абстрагирует их, следует определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий. |
№7 «Необычные фигуры» | Цель: способен к анализу, абстрагированию; строго следует правилам при |
№8 «Раздели блоки» | Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. |
№9 «Где чей гараж? (Построй дом)» | Цель: умеет оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, абстрагирует, декодирует информацию. |
№10 «Угощения для медвежат» | Цель: сравнивает предметы по одному – четырем свойствам, понимает слова: «разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств. |
№11 «Найди клад» | Цель: способен анализировать, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. |
№12 «Две дорожки» | Цель: выделяет и абстрагирует свойства; сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам. |
№13 «Сократи слово» | Цель: строго выполняет правила при совершении действий, способен устанавливать простейшие связи. |
№14 «Угадай фигуру» | Цель: способен кодировать и декодировать информацию о свойствах, называть их. |
№15 «Загадки без слов» | Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. |
Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» Л.В.Нетелева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка познавательно-тематического пособия для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем русском языке, который восхваляли многие писатели и поэты, достаточно слов, чтобы назвать данный вид пособия, и я считаю, что иностранное название ЛЭП-бук режет слух ...

Развитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, посредством авторского дидактического пособия "Поиграем-посчитаем"
Математика, несмотря на свою сложность, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Как известно, формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР сопровождается значительными тр...

Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»
Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Я познаю окружающий мир" "Кубик - календарик"
Задачи:1. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.2. Формировать представления о чередовании времен года, месяцев, частей суток, дни недели.3. Позн...

Дидактическое авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК С ПОМОШЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ»
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2.Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. ...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные круги»
В последние годы увеличивается количество дошкольников с нарушением речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе можно отм...

Самообразование по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, через использования развивающих игр Никитина, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием, с интересом....
