Нейропсихологические игры с мячом в работе учителя-логопеда
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

В наше время проблема речевых нарушений у детей имеет массовый характер, количество таких детей среди дошкольного возраста увеличилось. Нарушение речи ведет к нарушениям в формировании высших психических функций, в дальнейшем к возникновению трудностей при обучении в школе.

Учителю – логопеду в своей работе нужно использовать  эффективные нейропсихологические  методы и приёмы, которые помогут совершенствовать речь ребенка.

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов у детей:

  1. Игра «Поймай звук»

Цельразвитие фонематического восприятия, закрепление знаний у детей о гласных звуках. 

 Правило выполнения:  Когда ты услышишь звук «А», стукни мячом об пол. Поймав мяч, повтори этот звук. ( А — У— О — У —А —А — О — У) 

  1. Игра «Повтори и стучи»

Цельформирование умения  четко произносить гласные звуки и одновременно отстукивая по мячу.

правило выполнения:  Дети и взрослый садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ЭЭ ЭЭЭ О ОО ООО У УУ УУУ. Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

  1. Игра «Громко - тихо»

Цельзакрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. 

Правило выполнения: Пропевание заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. Далее  дети самостоятельно дают задание друг другу. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры с мячом для работы учителя-логопеда

В наше время проблема речевых нарушений у детей имеет массовый характер, количество таких детей среди дошкольного возраста увеличилось. Нарушение речи ведет к нарушениям в формировании высших психических функций, в дальнейшем к возникновению трудностей при обучении в школе.

Учителю – логопеду в своей работе нужно использовать  эффективные нейропсихологические  методы и приёмы, которые помогут совершенствовать речь ребенка.

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов у детей:

  1. Игра «Поймай звук»

Цельразвитие фонематического восприятия, закрепление знаний у детей о гласных звуках. 

 Правило выполнения:  Когда ты услышишь звук «А», стукни мячом об пол. Поймав мяч, повтори этот звук. ( А — У— О — У —А —А — О — У) 

  1. Игра «Повтори и стучи»

Цельформирование умения  четко произносить гласные звуки и одновременно отстукивая по мячу.

правило выполнения:  Дети и взрослый садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ЭЭ ЭЭЭ О ОО ООО У УУ УУУ. Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

  1. Игра «Громко - тихо»

Цельзакрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. 

Правило выполнения: Пропевание заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. Далее  дети самостоятельно дают задание друг другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть ...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу в первые дни их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость.    Какие выбрать мето...

Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда ДОУ

В данной разработке описываются нейропсихологические методы и приемы успешно применяемые в работе учителя-логопеда....

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда

Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это ведущая форма деятельности для ребенка дошкольного возраста, поэтому может быть использована при обучении и быть одним из занимательных этапов образовательной деятельности. Игра делае...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и...