Методическое пособие "Идентичные изображения"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Орлова Анна Сергеевна

Комплект идентичных изображений предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены  карточки с идентичными изображениями апельсинов, капусты, велосипедов, хлеба, кошек и петухов.

Цель: сформировать навыки сопоставления с образцом у воспитанников.

Задачи: расширять знания о знакомых детям предметах и живых существах, развивать умение обобщать и соотносить с образцом, активизировать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности с педагогом. 

Планируемые результаты: воспитанники обучаются навыкам выделения однотипной характеристики у множества элементов и объединению изображений по выбранной характеристике.

Варианты игр

Дидактическая игра "Найди такой же"

Цель: формирование умения соотносить идентичные изображения.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка соотнесения с образцом, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются 3-6 карточек с изображением реалистичных предметов/животных. Педагог дает ребенку по одному реалистичному изображению этих же предметов/животных и предлагает найти пару соответствующему изображению.

 

Дидактическая игра "Сортировка"

Цель: формирование навыка генерализации.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 3-6 карточек с изображением  предметов/животных. Педагог дает ребенку по несколько идентичных изображений этих предметов/животных, называет их и предлагает ребенку выполнить сортировку. Усложненный вариант: педагог перестает давать вербальную подсказку (перестает называть изображения) и ребенок должен сам выделять общую характеристику для объединения, проговаривать ее (по мере возможности). 

 

 

Дидактическая игра "Что лишнее"

Цель: формирование навыка выделения общей характеристики и исключения лишнего на основе выделенной характеристики.

Задачи: развитие  внимания, мышления,  формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 4 карточки с изображением  предметов/животных. Педагог дает ребенку инструкцию "Дай лишнее" или спрашивает "Что лишнее?". Ребенок должен показать или назвать лишний предмет/животное. На первоначальном этапе используйте подсказки (например, педагог может выкладывать карточки и называть их, таким образом, давая ребенку вербальную подсказку).

 

Дидактическая игра "Слеп-джек"

Цель: формирование навыка соотнесения с образцом и  выделения общей характеристики.

Задачи: развитие зрительного восприятия,  внимания, скорости реакции,   формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: ребенку дается от 1го до 3х изображений различных предметов/животных. Педагог начинает выкладывать в стопку перед собой оставшиеся изображения и проговаривает их названия (на этапе обучения это является вербальной подсказкой). Ребенку  нужно следить за тем, какие изображения выкладывает педагог и ждать, когда они совпадут с теми, которые находятся у него. Если изображение совпало, ребенку необходимо незамедлительно положить его в колоду педагога. Когда у ребенка не останется изображений, игра заканчивается, он победил. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Идентичные изображения554.55 КБ

Предварительный просмотр:


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Выступление по теме: "Звук и изображение" из материалов методического объединения музыкальных руководителей

Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования призн...

Методическое пособие "ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT.NET В ПОДГОТОВКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ"

Данное пособие подготовлено для группы слушателей (педагогов), обучающихся на курсе «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе» в целях качественной подготовки изображен...