Музыкальное воспитание для детей с РАС
консультация по коррекционной педагогике

Каруна Ольга Валентиновна

Музыкальное воспитание имеет не только общеразвивающую, но и коррекционную направленность в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью.

Оно способствует коррекции многих недостатков их психического и физического развития — эмоциональной и сенсорной сферы, внимания, речи, представлений об окружающей действительности, произвольности, серийности и выразительности движений и пр. Без специальной работы, без помощи взрослых для ребенка с интеллектуальной недостаточностью звучащий мир вообще представляет собой шумовой фон, в котором лишь единичные звуки ≪опредмечены≫, имеют смысл. Поэтому на первом этапе обучения развитие слухового восприятия, ≪опредмечивание≫ звуков окружающего и введение ребенка в мир музыкального звучания приобретают особое значение.

Содержание раздела направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).

Работа по музыкальному воспитанию на занятиях осуществляется по следующим направлениям:

  • слушание музыки,
  • пение,
  • музыкально-ритмические
  • движения,
  • музыкально-дидактические игры;
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Вовсе годы обучения занятия проводит музыкальный

руководитель вместе с воспитателем. Однако на, к их проведению активно подключаются учитель-дефектолог и логопед. Элементы музыкально-ритмических занятий учитель-дефектолог и воспитатель группы используют в процессе подгрупповой и индивидуальный коррекционной работы с детьми.

Кроме того, в свободное время воспитатель организует игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, игр с образными игрушками, игр с природным, бросовым материалом, игр, направленных на моторно-двигательное развитие. Одни и те же мелодии, музыкальные инструменты и игрушки используются в различных вариантах, что позволяет не только вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, но и устанавливать связи между цветом и звуком, величиной и звуком и т. п.

Задачи обучения и воспитания:

  1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание.

Предполагаемые результаты к концу года:

 Проявляет интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vostitanie_dlya_detey_s_ras.docx10.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание для детей с РАС

Музыкальное воспитание имеет не только обще-развивающую, но и коррекционную направленность в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью.

Оно способствует коррекции многих недостатков их психического и физического развития — эмоциональной и сенсорной сферы, внимания, речи, представлений об окружающей действительности, произвольности, серийности и выразительности движений и пр. Без специальной работы,без помощи взрослых для ребенка с интеллектуальной недостаточностью звучащий мир вообще представляет собой шумовой фон, в котором лишь единичные звуки опредмечены, имеют смысл. Поэтому на первом этапе обучения развитие слухового восприятия, опредмечивание звуков окружающего и введение ребенка в мир музыкального звучания приобретают особое значение.

Содержание раздела направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).

Работа по музыкальному воспитанию на занятиях осуществляется по следующим направлениям:

  • слушание музыки,
  • пение,
  • музыкально-ритмические
  • движения,
  • музыкально-дидактические игры;
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Вовсе годы обучения занятия проводит музыкальный

руководитель вместе с воспитателем. Однако на, к их проведению активно подключаются учитель-дефектолог и логопед. Элементы музыкально-ритмических занятий учитель-дефектолог и воспитатель группы используют в процессе подгрупповой и индивидуальный коррекционной работы с детьми.

Кроме того, в свободное время воспитатель организует игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, игр с образными игрушками, игр с природным, бросовым материалом, игр, направленных на моторно-двигательное развитие. Одни и те же мелодии, музыкальные инструменты и игрушки используются в различных вариантах, что позволяет не только вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, но и устанавливать связи между цветом и звуком, величиной и звуком и т. п.

Задачи обучения и воспитания:

  1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание.

Предполагаемые результаты к концу года:

1.      Проявляет интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет

Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 2-3 лет, где разработаны мини-конспекты на каждый период непосредственно образов...

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детй 3-4 лет.

Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4  лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо...

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет.

Календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет,  где разработаны мини-конспекты на 74 периода непосредственно- образовательной деятельност...

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет.

Календарное планирование включает 74 периода непосредственно образовательной деятельности. Включена графа для индивидуальной работы с детьми....

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет.

Рассчитано на 74 периода непосредственно образовательной деятельности....

Рабочая Програма по Музыкальному Воспитанию для детей от 2 - 7 лет музыкального руководителя Аксютовой Оксаны Викторовны

УТВЕРЖДАЮЗаведующий МДОБУ Новобурейскийдетский сад «Искорка»_____________ Климова Н.В.Протокол педсовета №_____от «_____» _____________________ 20____ г. Приказ по МДОБУ №________от «_____» _____...