Конспект коррекционно-развивающего занятия "Праздник радости""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Праздник радости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Праздник радости»
Цель:
- способствовать снижению агрессивности, тревожности дошкольников, развитию коммуникативных качеств;
- закреплять знания детей об эмоциях;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- помогать детям преодолевать замкнутость;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых различные эмоции; сказочные герои; мультфильм «Крошка Енот»; мандалы для раскрашивания, бумага, краски, фломастеры, карандаши, губки.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду
(Психолог приветствует детей, сообщает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.)
Доброе утро, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.
Упражнение «Выбери эмоцию на праздник»
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства.
Психолог. Каждому нужно свою фотографию поместить в уголок эмоций, выбирая, если ты веселый - к солнышку, печальный - к капелькам. занятия с детьми
Психолог. Отправляемся на праздник!
(Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Психолог и дети здороваются с королевой.)
Психолог. Добрый день, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!
Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.
Психолог. Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)
Лепесток Печали.
Задание:
1. Узнать эмоцию (эмоция печали изображена песком на стекле).
2. Показать печаль (дети показывают).
3. Отыскать детей с печальным лицом (картинки с изображением детей с различными эмоциями).
4. Упражнение «Когда мне грустно, я ...»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Лепесток Злости.
Задание:
1. Узнать эмоцию (на песке изложена с помощью камешков)
2. Показать злость (дети показывают)
3. Найти сказочных героев, с такой эмоцией;
4. Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;
- выполнить несколько физических упражнений;
- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;
- топать ногами по полу;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела. Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;
- надуть воздушный шарик;
- покидать мяч о стену.
Лепесток Страха
Задание:
1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
После этого психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх, что смешного было в его страхе, предлагает им нарисовать лицо Енота, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом.
2.Покажи эмоцию (дети показывают)
3. Способы преодоления страха (ответы детей):
Страх-страх-страшилка,
Вон, вон катись:
В смех-смех-смешинку
Превратись.
Лепесток Удивления.
Задание:
1. Рисование с помощью свечи (изображение эмоции появляется после нанесения краски)
2. Показать эмоцию (дети показывают).
Лепесток Радости.
Задание:
1. Рисование мандалы (предлагаю детям проверить силу волшебного круга, разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)
2. Показать эмоцию (дети показывают)
3. Игра «Если весело живется, делай так ...»
Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так ...»
Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!
Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!
Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!
Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!
Рефлексия.
Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным в гостях у королевы Эмоции.
Изменилось ли у Вас настроение?
Если изменилось, переставьте свою фотографию.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающее занятие :"Освобождение радости"
Продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных эмоциональных состояниях....
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия " в средней группе "В мире эмоций. Радость"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В мире эмоций. Радость"...