Коррекционно-развивающее занятие :"Освобождение радости"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных  эмоциональных состояниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад «Солнышко» Павлоградского

 Муниципального района Омской области

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего

дошкольного возраста «Освобождение Радости».

Подготовила :

педагог-психолог 1кв.к.

Пропустина О.В.

Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных  эмоциональных состояниях.

Задачи:

  1.  Закрепить основные чувства (радость, грусть, удивление, страх, злость, брезгливость) с помощью мимики, жестов и пантомимики.  
  2.  Закрепить навык выражать чувство радости с помощью изобразительных средств (аппликация).
  3. Развивать творческие способности и способность к переключению внимания с одного образа на другой, на материале задания «Игра с платком».
  4. Развивать  зрительное внимание, логическое мышление на материале задания «Подбери ключ к замку».
  5. Воспитывать у детей эмпатию, желание и готовность помогать друг другу.

Предварительная работа:

      1. Ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека.

       2. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.

Материал: «письмо короля страны Чувств»; сундук, 3 ключа, гелиевый шарик со смайликом; вырезанные из журналов рисунки или фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки; клей с кисточками; пиктограммы «Радость», «Страх», «Грусть», «Злость», «Удивление» «Брезгливость»; платок; ширма.

Ход занятия.

Приветствие (создание положительного эмоционального фона и настроить на совместную работу).

Психолог: Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

Основная часть:

Психолог: «Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое? » (письмо)

Психолог: «Ой, это же письмо от Короля Страны Чувств! А вот что пишет нам Король».

 «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость, Страх и  Брезгливость. И вот однажды Грусть, Злость, Страх и Брезгливость захватили власть в моей стране, схватили Радость и спрятали ее в большом сундуке. Ребята, помочь мне можете только вы, вам надо освободить Радость. Если вы покажите свои знания и различные умения, то сможете найти три ключа от замков и вызволить радость из сундука. С надеждой, Король Страны Чувств».

Психолог: «Ребята, мы поможем королю из волшебной страны?

Ответы детей.

Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые!

Вот ребята, чтобы помочь, нам нужно быть очень внимательными, мы с вами покажем наши творческие способности, закрепим основные чувства и будем работать как вместе, так и индивидуально, и затем поиграем в новую игру. В конце нашего занятия вы должны себя оценить, если вы выполнили все правильно, то возьмете ромашку, если где-то чуть-чуть ошиблись, то тюльпан, а если вы ничего не смогли выполнить, то тогда возьмете розу.

Выполняя различные задания, мы сможем добыть ключи и помочь королю страны Чувств.  Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и обуем волшебные башмачки. И скажем волшебные слова.

(Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, обувают башмачки).

Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за психологом слова).        

Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. И чтобы получить первый ключ, мы должны выполнить первое задание.

 Но для начала давайте повторим чувства, которые мы изучали на занятиях. (Психолог на экране показывает детям пиктограммы с изображением различных чувств).

1-е задание «Собери радостное лицо».

Цель упражнения: научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

А сейчас ребята садитесь за столы. Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Как вы думаете, что нам нужно будет делать? Ваша задача — на лист бумаги приклеить выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: "Все эти лица радостные".  Приступайте к работе. Но будьте очень внимательны, среди разрезных частей картинок могут быть лица грустные, злые и страшные выражения глаз, губ и бровей.

 Психолог:  Молодцы! Давайте посмотрим какие радостные лица у нас получились! (прикрепляют магнитами на доску). Отлично! Ребята, смотрите – а вот и первый ключ! »

Психолог: «А теперь нам надо двигаться дальше. Дружно, весело шагаем и теперь немного поиграем!

2-е задание  Игра «Фигуры чувств».

Цель: закрепить основные чувства, используя жесты, мимику и пантомимику).

Ребята, сейчас вам необходимо будет  изобразить фигуры чувств, используя жесты, мимику и пантомимику.

Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура грусти замри!

Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура злости замри!

Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура страха замри!

Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура удивления замри!

Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура брезгливости замри!

«Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура радости замри!

Молодцы! Здорово мы поиграли, и разные фигуры всем показали. А вот и второй ключ».

Ну а теперь присядем на свои места.

3-е задание "Игра с платком"

(Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой).

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Каждый из вас будет актером, по очереди, ну а зрители будут очень внимательные, ведь они должны будут угадать что или кого изображает актер, договорились!

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить:

— бабочку

— бабушку,

— человека, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— фокусника.

Под тканью фокусника находим третий ключ.

У вас прекрасно получилось. Ребята, всем было весело и радостно? Какие вы чувства испытывали когда были актерами?

 Психолог: «Я думаю, мы правильно справились со всеми заданиями. Все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами? » (сундук).

 4-е задание: «Подбери ключи к замку» 

(цель: учить зрительно устанавливать сходство и различия предметов).

Ребята, у сундука есть замок. Перед вами три ключа. Вам необходимо подобрать ключ к замку, который его откроет.

Дети подбирают ключ к замку.

Психолог: «Ребята, но этот замок заколдованный. Он не откроется пока вы друг друга не похвалите!

 Упражнение «Похвали другого» ( Цель: развитие способности радоваться за другого).

После того, как дети похвалили друг друга, сундук открывается и перед ними появляется шарик со смайликом).

Психолог: «А вот и радость! Посмотрите, мы ее освободили».

 «Итак, король очень рад! Он хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам вот эти воздушные шарики, на которых нарисованы смайлики».

Психолог: «Детки, как вы думаете, свою задачу мы выполнили? Помогли королю, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за психологом слова.)

Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи и башмачки»

(Дети жестами показывают, как снимают башмачки и плащи) .

Заключение. Рефлексия.   Психолог: «Давайте теперь каждый из вас возьмет цветочек, о котором мы говорили в начале нашего занятия, помните? Теперь присядем на стульчики и поговорим, понравилось ли вам наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Какое чувство освобождали? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения?

Психолог: «Мне тоже очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Вы молодцы! У вас все здорово получилось! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...