Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева.

 

Коррекционно-Развивающие:

  • развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
  • развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
  • развитие координации речи с движением.

 

Коррекционно-Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

454071, г. Челябинск, ул. Котина, 50, ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29,

e-mail: sadik.76@yandex.ru

_____________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательная

деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Осеннее дерево»

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Криницина Елена Александровна

Челябинск, 2022 г.

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева.

Коррекционно-Развивающие:

  • развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
  • развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
  • развитие координации речи с движением.

Коррекционно-Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитание любви к природе.

Словарная работа: осень, осеннее дерево, осенний лес.

Оборудование: колокольчик, клубочек, четыре изображения деревьев в разное время года, магнитная доска, магниты, указка, листочки с изображением силуэта дерева на каждого ребенка, сухие листья, клеенка, клей пва, емкости для клея, кисти для клея.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организационный момент

Д/у «Колокольчик»

 

Педагог звенит колокольчиком, зазывая ребят. Они подходят к нему.

"Вот как звонко звенит наш колокольчик! Все услышали, молодцы!"

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно, называя имя соседа в ласковой форме, передавать друг другу колокольчик.

Например:

Здравствуй, Машенька! Динь-дон колокольчиком...

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Ребята, обратите внимание на пейзаж за окном.

Какое сейчас время года?

Какие приметы осени вы увидели?

Верно! Молодцы!

А давайте отправимся сегодня с вами в волшебное путешествие, в осенний лес. Хотите?

Осень

На улице похолодало, листья на деревьях пожелтели и облетают.

Да!

Основная часть занятия

Д/и "Найди осеннее дерево"

Давайте пройдем все вместе на ковер, там нас ждёт волшебный клубочек.

Все проходят к клубочку.

Вот он – наш волшебный клубочек! Здравствуй!

А теперь давайте все вместе скажем:

Раз, два, три

В осенний лес нас проведи!

Педагог бросает клубочек в сторону заранее приготовленного "осеннего леса", и вместе с ребятами подходят к нему.

На магнитной доске расположены 4 изображения деревьев в разное время года.

Ребята, посмотрите на деревья, разве так бывает?

Почему?

Верно, здесь изображены деревья в разное время года.

Покажите мне пожалуйста каким дерево бывает осенью?

Как вы узнали его?

Верно! Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, а затем опадают.

Значит это осеннее дерево. Повторите

Мы с вами отправились в осенний лес. Но оказалось, что деревья здесь заколдованы. Давайте поможем им. А для этого мы с вами сделаем свое осеннее дерево.

Предлагаю, нам с вами превратиться в волшебников.

Согласны?

А для этого нужно прочитать волшебные слова:

Мы друг другу улыбнулись

повороты головы влево-вправо, улыбаемся

Дружно вверх все потянулись

подтягиваемся на носочках, руки вверх

до земли мы поклонились

наклон, руками достаем до пола

в волшебников мы превратились

разводим широко руками вверх и через стороны

волшебство мы начинаем

делаем взмахи руками

пальчиками поиграем

сгибаем и разгибаем пальцы рук

рекс-пэкс-фэкс

хлопаем в ладоши

Присаживайтесь за столы.

на столах лежат сухие листья, клей, листочки с изображением силуэта деревьев.

Педагог показывает и помогает по мере необходимости.

Здравствуй!

Нет!

на одном дереве есть снег, на другом яблоки и т.д.

Ребята показывают на картинку

разноцветные листочки, листья опадают

Осеннее дерево

Да!

Ребята повторяют движения за педагогом

Каждый ребенок берет себе сухой лист и начинает его разламывать, затем наносит клей на ветви деревьев и приклеивает измельченные сухие листья.

Заключительная часть занятия

Вы отлично справились, вот какие красивые деревья у вас получились!

Какой лес у нас получился?

А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, подходите поближе ко мне, волшебный клубочек нам поможет.

Раз, два, три

в нашу группу нас верни.

Педагог бросает клубочек в сторону ковра и ребята, следуя за ним, идут играть.

Осенний лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:-        систематизировать полученные знания детей о посуде;-        познаком...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Тема: «Зимующие птицы»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний....

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...