Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zim_ptitsy.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 города Челябинска»

ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Конспект НОД

в компенсирующей группе ЗПР

«Малышок»

Младший возраст

Тема «Зимующие птицы»

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории Криницина Е. А.

Челябинск, 2021

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • Формировать представления детей о зимующих птицах.
  • Формировать представления детей о сезонных явлениях природы.
  • Учить слушать не сложный рассказ о зимующих птицах.
  • Обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию связной устной речи, формировать способность к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Закреплять умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

Коррекционно-Развивающие:

  • Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и доброжелательность в отношении к птицам.

 Практические:

  • Эксперементирование.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук,

 Речевое развитие: развивать умения участвовать в беседе, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

 Социально-коммуникативное развитие: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период. Соблюдать элементарные правила в совместной игре.

 Эстетическое развитие: закреплять умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

 Физическое развитие: закреплять умения метать в цель.

Словарная работа:

Предварительная работа: Целевая прогулка ”Наблюдение за птицами”. Ежедневное наблюдение за птицами из окна, Рассматривание иллюстраций: «Птицы», «У кормушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка», чтение: потешка «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка», рисование «Зернышки для птичек», Дидактические игры: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? », Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль, «Птички».

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме (аудиозапись пение птиц, пение негиря, вороны, картинки Зимующие птицы, снегирь, синица, ворона), заранее вырезанные из картона скворечники, силуэты зимующих птиц изготовленные родителями для ребят, клеёнки на столы, доски для лепки, пластилин, магнитная доска, карточки-изображения зимующих птиц, магниты, комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей), шапочки-маски птиц (по количеству детей для физ.минутки), снег в светлой посуде.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организационный момент

Чтение стихотворения В. Орлов. Веселый снег.

Всюду Снег,

Снег,

Снег!

Всюду Смех,

Смех,

Смех!

Всюду снег

И снежки,

Всюду смех

И смешки!

С высоты

На ребят,

Как пушинки,

Не снежинки

Летят,

А смешинки!

Основная часть занятия

Эксперимент

Слайд 2  звучит  “голоса птиц”

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Физ. минутка (см. приложение)

Д/игра «Сюрприз для птиц»

Лепка “Зернышки для птичек”

(см. приложение)

Выводы по эксперименту

П/игра «Снежки»

Дыхательное упражнение

- Ребята, какое время года сейчас?

- А какие приметы зимы вы знаете?

- А снег какой?

- А можно снег кушать?

- А почему?

А вот сейчас мы в этом и убедимся.

(занести снег на белой тарелочке в группу и оставить на столе.)

Чтение стихотворения И. Агеева

Не хотят зимой стоять

Без одежды клёны.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

- Дети, а кто это поет?

- Правильно, птицы. С наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. А те птицы, которые остаются у нас зимовать называются -ЗИМУЮЩИЕ

(Выставить изображения птиц)

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Какая грудка у снегиря?

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички?

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Какая ворона?

Посмотрите на птиц. У всех есть голова, хвост, крылья, глаза, клюв, лапки.

 А сейчас мы тоже будем с вами птичками

(надеть на головки детям шапочки птичек)

- Как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму?

- Чем можно покормить птиц?

- Я принесла зернышки для птичек. А в зернышках находится сюрприз

(заносит коробочку с зерном и накрывает крышкой, сшитой из материи, с двумя прорезями под руки)

- Ребята, а хотите, чтобы птички к нам прилетели?

Тогда давайте приготовим для них угощение.

По окончанию лепки, обратить внимание детей на снег, который занесли.

- Ребята, что случилось со снегом?

- Во что превратился снег?

- Чистая ли вода в блюдце?

-Будите вы теперь снег кушать?

-Из снега можно делать снежки и играть в них

-А теперь давайте поиграем в снежки.

Проводится игра в снежки.

 Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из смятой бумаги.

Воспитатель просит развернуть снежки, а в снежках картинки с изображением птиц. Дети называют у кого какая птица.

- Как все эти птицы называются?

- Почему они так называются?

-Дети, птички замерзли в снежках, давайте их погреем, подуем на них теплым воздухом.

Зима

мороз, снег

белый, холодный

нет

снег холодный - может заболеть горло и грязный - в нем много микробов

птицы

Снегирь.

Красная.

Синичка.

Желтая

Кар-кар

Большая, черная,

Делаем кормушки. Кормим.

Хлебными крошками, зернышками, пшеном, семечками

(Дети засовывают руки в прорези и ищут среди зерна мелкие игрушки)

Да!

Растаял

В воду

Грязная

Нет

Зимующие

Потому что они не улетают в теплые края

Дети производят длительный, плавный ротовой выдох.

Заключительная часть занятия

-Молодцы дети. Мы сегодня накормили птиц, обогрели их, узнали, как они называются. Теперь зимующие птицы к нам прилетать будут всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:-        систематизировать полученные знания детей о посуде;-        познаком...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...