Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни.  При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

составила учитель-логопед Бояринцева Н.И.

Тема: «Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Создание композиции дерева  из окрашенных семян тыквы.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить с вариантом работы с семенами тыквы.

Коррекционные:

-  активизировать словарь по теме «Осень»;

- отрабатывать длительное плавное дыхание, развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, чувство эмпатии. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.


Ход занятия

1.Оргмомент.     Учитель-логопед

- Осень в гости к нам пришла, и деревья стали сбрасывать свои листочки.

 «Листопад» (мнемотаблица)

Листопад, листопад,

Осыпается сад,

Осыпается лист в лесу,

Сильный ветер свистит,

словно всем говорит:

«Скоро снега сюда нанесу!»

2. Введение в тему. Дыхательная  гимнастика.   Учитель-логопед

-  Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику.

Дети: берут по одному листочку и выполняют упражнения, которые показывает логопед.

Учитель-логопед: 

      Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не

       напряженный

      Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох

      Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.

      Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

      Кленовый  – а-а-а,

      Рябиновый – и-и-и,

      Березовый – о-о-о

      Дубовый – у-у-у.

Дети хором поют «а-а-а», «-и-и-и», «о-о-о-«, «у-у-у», распевая каждый звук вверх и вниз.

3.  Речь, сопровождаемая движениями «Мелкий дождик моросит» Учитель-логопед

- Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.

        Мелкий дождик моросит      вздрагивают пальцами рук

        Кап, кап, кап, кап.                  встряхивают кистями рук сверху вниз

        В листьях сада шелестит,     дети шуршат ладошками

        Кап, кап, кап, кап.                  встряхивают кистями рук сверху вниз

        Мокнет мягкая трава,            плавные движения руками  внизу вправо-

                                                         влево

        Кап, кап, кап, кап.                  встряхивают кистями рук сверху вниз

        Мокнет неба синева.              плавные движения руками  вверху вправо-

                                                         влево

        Кап, кап, кап, кап.                  встряхивают кистями рук сверху вниз.

4. Объявление темы    Воспитатель

- Посмотрите, осенний ветер  так сильно дул, что все листья с нашего дерева облетели (показывает ствол дерева, наклеенный на картон). Но, мы же знаем, что Осень – это волшебное время года. Давайте вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень(золотая, дождливая, прохладная…)  (Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.)

- Мне так нравятся осенние деревья, а вам?

5.   Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»            Воспитатель

- Вспомним, деревья и повторим стихотворение и движения пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на обеих рук, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Загибают пальчики на обеих рук, начиная с большого.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Приседают, «шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

6. Самостоятельная деятельность детей.    Воспитатель

- Давайте  сделаем своё осеннее дерево.

- У нас  на картоне уже приклеен ствол дерева.  Сейчас мы украсим наше дерево листочками, а в этом нам помогут раскрашенные семена тыквы.

- Берем семечки разного цвета (повторить цвет), намазываем каждое клеем и приклеиваем на ветки дерева.

(Дети выполняют задание)

7. Упражнение на развитие общей моторики и релаксацию. Учитель-логопед

Станем мы деревьями,

Сильными, большими                   Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни,                           руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,                    один кулак

Падать не давали.                          поставить на другой

Из глубин подземных                   наклониться, ладони

Воду доставали                              сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол           провести ладонями

Он чуть-чуть качается                    по туловищу покачаться

И своей верхушкой                         сложить ладони шалашиком,

В небо упирается                             поднять их над головой

Наши руки – ветви                          руки в стороны

Крону образуют                              сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно                    покачать головой

Если ветры дуют                             покачать поднятыми руками

8. Итог занятия   Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...