Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гомоюнова Дарья Олеговна

Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty.docx317.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тема: «Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи»

Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.

Цель: закреплять у детей представлений об овощах и фруктах, через речевые и наглядные образы в коммуникативно-игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Дать детям возможность применять на практике полученные знания об овощах и фруктах.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию словесно-логического мышления, произвольного внимания. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать у детейбережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст: Умение детей ориентироваться в окружающей действительности.

Предварительная работа: рассматривание внешнего вида овощей и фруктов (цвет, форма, величина),беседы об овощах и фруктах, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, активизация словаря; дифференцированный подход.

Материал и оборудование: иллюстрации овощей и фруктов, изображение козы Лизы, мнемотаблица, смайлики, мольберт, указка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Учитель-дефектолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вставайте в круг. Давайте каждый улыбнётся своему соседу и поздоровается с ним. Молодцы!»

2. Основная часть

Учитель-дефектолог: «Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мне сегодня утром пришло письмо, коза Лиза приглашает нас в гости в свою деревню. Но для того, чтобы узнать, для чего она нас туда пригласила, вам нужно отгадать загадки.

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест ...(бананы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...(лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ...(апельсин)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице(морковь).

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?(огурцы)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с изображением фруктов и овощей.

Молодцы! Всё отгадали. А что изображено на картинках? Правильно. Посмотрите на доску, какие еще картинки я выставила. Назовите их. Вы уже догадались, что мы будем смотреть в огороде и саду у козы Лизы?

А зачем нужно есть фрукты и овощи? А чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты? А овощи? А где выращивают фрукты? На чем вырастают фрукты? А что обязательно нужно сделать с фруктами и овощами перед приготовлением, или перед тем как есть?»

Артикуляционная гимнастика

Учитель-дефектолог: «Ребята, давайте надуем щёчки как яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щёку (попеременно языком упираемся в одну щёку, затем в другую), покажем круглую виноградинку (вытянем губы вперёд узкой трубочкой), банан (приподнимем уголки губ, губы сомкнуты)».

Дети выполняют каждое упражнение под счёт до 7.

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

Учитель-дефектолог: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, и бросаю мяч, а вы называете его ласково и бросаете мне мяч обратно».

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (
Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (
Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (
Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (Легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (Руки на поясе)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (Соединить руки в круг – «солнышко»)

Словесная игра «Поварята»

Учитель-дефектолог: «Ребята, давайте представим, что мы с вами поварята. А что делают поварята? Что мы можем приготовить из овощей, фруктов? Например: из картофеля можно приготовить картофельный суп, из яблок – яблочный джем».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Учитель-дефектолог: «Коза Лиза приготовила для нас задание, она проверит, насколько вы внимательны, нужно найти лишний овощ или фрукт, и объяснить, почему он лишний»

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, картошка, горох.

Апельсин, помидор, огурец,  лук.

Банан, яблоко, виноград, капуста.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице

Учитель-дефектолог: «Ребята, перед вами схема, по которой мы будем составлять рассказы об овощах и фруктах. Послушайте мой рассказ, я расскажу вам о помидоре: «Помидор-это овощ. Помидор красного цвета, круглой формы. На вкус кисло-сладкий. Растёт в огороде. На ощупь мягкий. Из помидора можно приготовить салат, сварить суп». Теперь каждый из вас выберет свой любимый овощ или фрукт и составит рассказ о нём по схеме».

3. Заключительная часть

Учитель-дефектолог: «Ребята, скажите, где мы сегодня были? О чём мы разговаривали?  Расскажите, где растут овощи, фрукты? Что из них можно приготовить? Что на занятии понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями! На ваших столах лежат смайлики (весёлый, грустный, нейтральный). Выберете тот, который подходит к сегодняшнему занятию».

Список использованной литературы:

1. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Фрукты, овощи. - М: Школьная пресса, 2004. - 30 с.ил.;

2. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР - 2-е изд., испр. и доп. -  М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. - 176 с.;

3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь.  – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 448 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....