Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Богданова Любовь Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР младшего возраста.

Тема: «Накроем на стол».

 

                                                                                 Составила:

                                                                Учитель-дефектолог Л.И.Богданова

Санкт-Петербург

2017 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Коррекционно - образовательные  задачи: 1. продолжать развивать чувствительность пальцев;  2. познакомить со способом обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); 3. учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов; 4.закреплять счет до пяти; 5. учить видеть целостный образ предмета, составлять его из частей (4-5) 6.Учить соотносить цвета.

  Коррекционно – развивающие задачи: 1.развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением; расширять словарь по теме «Посуда»;       2. Развивать зрительное восприятие; 3.закрепление представления об основных цветах; 4. закреплять умение рисовать круги, равномерно распределять  их по форме круглой форме.

Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; 2. Воспитывать бережное отношение к бытовым предметам.

Пособия и материалы: кукла Оля, кукольная посуда, разрезные изображения тарелки и чашки, кубики (сахар) и шарики (конфеты), чудесный мешочек,  силуэты посуды, прищепки и веревочка, фломастеры, листы бумаги круглой формы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Самомассаж.

Дети разминают середину ладони одной руки четырьмя пальцами другой руки в такт словам потешки «Сорока варит кашу».

Сорока, сорока,

Сорока-белобока,

Кашку варила,

Гостей скликала,

На порог скакала,

Кормить обещала.

Гости на двор –

Кашку на стол.

Этому – на тарелочке,

Этому – на ложечке,

Этому - на блюдечке,

Этому  - в чашечке,

А этому – в поварешечке.

  1. Введение в тему.
  1. Упражнение «Кукла Оля пьет чай».

Педагог: - К нам пришла кукла Оля, она хочет пить и просит налить ей чай. Оля попробовала чай и сказала, что он не сладкий. У меня есть кусочек сахара и конфета. Сахар квадратный, на  какую фигуру он похож (на кубик), а конфета круглая, она на какую фигуру похожа (на шарик).

 Предложить детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»: на ощупь определить и назвать, что за предмет (шарик или кубик). Предложить детям сосчитать количество кубиков и шариков.

Упражнение «Сервиз для куклы» .

- Ребята, кукла выпила чай, посуда помыта и ее нужно просушить.

Дети нанизывают прищепками посуду из картона на веревочку.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли

(скользящие хлопки)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(поочередно сгибать пальцы)

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.

(скользящие хлопки и руки в стороны)

  1. Упражнение «Склеим посуду»

-Ребята, пока посуда сушилась несколько тарелок и чашек упали и разбились, давайте мы их склеим.

Разрезные картинки посуды (4-5 частей).

  1. Закрепление материала.

Упражнение «Ловкие ручки».

- Ребята, мы с вами сделали столько разной работы, что пришло время отдохнуть и самим сесть за стол. Давайте расставим на нем лимонад.

Дети закручивают и раскручивают пробки на пластиковых бутылках.

  1. Продуктивная деятельность детей.

Упражнение «Украсим тарелочку красными  и синими колечками».

- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках?

(тарелочка с колечком).

- А какого цвета колечки?

Дети рассматривают картинку, называют какого цвета колечки.

- Давайте украсим наши тарелочки колечками.

Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге.

  1. Итог занятия.

- Вот какие вы молодцы, и куклу Олю чаем сладким напоили, и посуду просушили, склеили разбитую посуду, и тарелочки украсили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....