Прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки развития познавательной деятельности детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом. Консультация
консультация по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Сопоставляя результаты психолого-педагогического исследования детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом с клиническими особенностями заболевания, к 3-4 годам можно выделить прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки развития познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки

развития познавательной деятельности детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом

К прогностически благоприятным признакам относятся:

  • достаточно отчётливая динамика в развитии двигательных, речевых, сенсорных функций;

  • способность ребёнка накапливать опыт путём самостоятельных действий и действий, совместных со взрослыми;

  • использовать накопленный опыт в доступных по двигательным возможностям практических и игровых действиях;

  • активность и избирательность внимания, целенаправленность и произвольность деятельности;

  • наличие познавательного интереса;

  • стремление к самостоятельным действиям;

  • настойчивость в овладении доступными двигательными и речевыми навыками.

Как прогностически неблагоприятные могут рассматриваться следующие признаки психического развития:

  • количественное накопление сведений об окружающем и неспособность использовать эти сведения при самостоятельных действиях;

  • наличие общей психической вялости или повышенной возбудимости;

  • некритичность;

  • отсутствие качественного улучшения возможности познания (не только к 3 — 4 годам, но и по достижении школьного возраста), несмотря на способность детей с улучшением двигательных возможностей адаптироваться к окружающей обстановке и овладеть бытовыми навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Особенности общей моторики у детей с детским церебральным параличом.Специфика мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом....

Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...

Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.

Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.

Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении,  в ощущении владения с...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

По данным Всемирной организации здравоохранения количество детей с нарушениями функций  опорно - двигательного аппарата растет. В России на тысячу детского населения шесть страдает детским ...

Особенности познавательного развития детей с церебральным параличом. Консультация

Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового пораж...