Игры на развитие умения согласовывать движение с речью
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Орлова Галина Богдановна

Взаимосвязь речевой и общей моторики изучена и доказана исследованиями многих учёных. У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование и развитие психических и физических процессов. Поэтому необходимо насыщать организм ребёнка двигательной активностью. Наша задача, как специалистов, скоординировать речь с движением, а так же сформировать устойчивые навыки и согласованной работы разных групп мышц. Дети с удовольствием выполняют упражнения придуманные мной.                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_i_rech.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие умения согласовывать движения с речью.

Транспорт

Упражнения на развитие артикуляционной и крупной моторики: «Самолет», «Пароход», «Паровоз», «Грузовик». Дети выполняют упражнения в движении.

Летит в небе самолёт (открыть рот, язык поставить за верхние резцы, включить голос) руки распрямить, как крылья самолёта.

Плывёт в море пароход (слегка прикусить широкий кончик языка, произносить звук Ы) перед собой соединить ладони, показать плывущий пароход.

А по рельсам поезд мчится, и сигнал нам подает (вытянуть губы трубочкой и на выдохе произносить ТУ-У-У-У-У-У) руки согнуть в локтях, показать, как движется поезд.

Грузовик по трассе мчится, у него мотор ревёт (вибрация губами на выдохе или произносить БР-Р-Р-Р-Р-Р) держим в руках руль.

Зонтик

Зонтик вверх я поднимаю,

Головой своей качаю.

Как юла заверчусь и немного покружусь.

А теперь шагну я вправо,

Шаг вперёд и влево шаг,

А сейчас назад шагну  

Я под зонтиком стою.

Свежим воздухом  дышу.

Песенку дождя пою.                                

Кап, кап, кап… Кап, кап, кап…

Кораблик

Я бегу за ручейком (изобразить бег)

На ногах сапожки (руками показать на ноги)

Мама пальцем погрозит (погрозить пальцем)

Чтоб не промокли ножки (руками показать на ноги)

Я кораблик свой пущу

По весеннему ручью (соединить ладони и показать плывущий кораблик)

Пусть плывет к себе домой

Помашу ему рукой (машем рукой)

Тучки

По небу тучки весело плыли (руки поднимаем через стороны вверх)

Врезались тучки  и слёзы пустили (стукнуть кулачками, резко разжать пальцы и опустить вниз)

Мы по дорожке с мамой идём (ходьба на месте)

Лужи считаем и песни поём (можно спеть Кап, кап, кап или считать лужи)

Игра «Превращение в снежинок»

- Я с мороза к вам иду, зимним воздухом дыхну. (Взрослый дует на ребёнка или детей).

- В зимней стуже закружитесь, покружитесь, покружитесь, да в снежинок превратитесь. (Дети кружатся и замирают в любой позе).

Галина Орлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....

Игры на развитие умения задавать вопросы.

Игры на развитие умения задавать вопросы...

«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

1. "На что похожи наши ладошки"Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э...

Игры на развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки

Игры на дифференциацию (различение) оппозиционных звуков [к]-[г], [п]-[б], [т]-[д], [с]-[з], [с]-[ш] и т.д....

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?...