Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

    Жильцова Марина Георгиевна

    Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon игры со словами,движениями34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Чей?»  

    Цель: совершенствование грамматического строя речи

    (образование притяжательных прилагательных).

    Пальчиковая гимнастика: «У лисы в лесу глухом, есть нора - надежный дом.»                        

     У лисы в лесу глухом

    Есть нора - надёжный дом.        

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами ёж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

     До весны сосёт он лапу.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нём.

    В.Пальчинская

    Дети загибают пальцы на руках –

    По одному пальцу на каждое двустишие.

    Поочерёдно хлопают в ладоши,

    То ударяют кулачками друг о друга.

    «Снеговик»

    Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок!

    Он превратится в толстый ком,

    И станет ком снеговиком.

    Его улыбка так светла!

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    Но солнце припечет слегка-

    Увы!- и нет снеговика.

    В.Егоров

    Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

    «Рисуют» руками большой круг.

    «Рисуют» снеговика из трёх комков.

    Широко улыбаются.

    Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

    Медленно приседают.

    Разводят руками, пожимают плечами.

    «В магазине»

    У метро - стеклянный дом.

    Покупаем в доме том

    Помидоры и капусту,

    Лук и перец очень вкусный,

    Сок, бананы, апельсины,

    Киви, свёклу, мандарины.

    Это место - просто клад

    Витаминов для ребят!

    Дети идут по кругу, держатся за руки.

    Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой на каждое название овощей и фруктов.

    Вновь идут по кругу, держась за руки.

    Кошка за мышкой вприпрыжку бежала.

    Кошка устала, и мышка устала.

    Рядышком тихо сели зверушки-

    Острые ушки и круглые ушки.

                                            Н.Нищева

    Хлеб ржаной, батоны, булки                 Люди хлеб в полях лелеют

    Не добудешь на прогулке.                      Сил для хлеба не жалеют.       Я.Аким


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование упражнений на координацию движений с речью

    Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют плохую координацию сложных движений, проявляется неуверенность в воспроизведении точно дозированных упражнений, снижена скорость и ловкость их выполнения. ...

    ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

    Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

    Картотека координации речи с движением для детей с ОНР 5-6 лет.

    Картотека игр координации речи с движением по лексическим темам на год.  Для детей с ОНР 5-6 лет....

    Речевой материал для развития координации движения с речью.

    Альбом для развития координации общей и мелкой моторики с речью для детей с ОНР старшей группы...

    Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

    Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...